Украина заинтересовалась возможностью локализации китайских учебно-боевых самолетов L-15, сообщает Jane’s со ссылкой на источники в украинской оборонной промышленности. Окончательное решение об этом пока не принято. В случае, если власти одобрят проект, украинские ВВС получат относительно дешевые легкие штурмовые самолеты.
Согласно рассматриваемому плану, Китай займется поставками Украине планеров самолетов L-15. Впоследствии они будут оснащаться двигателями АИ-222-25 (такие же устанавливаются и на самолеты китайского производства) и полностью украинским бортовым радиоэлектронным оборудованием и вооружением. Источник агентства подчеркнул, что этот сценарий позволит Украине избежать зависимости от России в поставках авиационных систем.
Как отмечает Jane’s, выбор Украины в пользу L-15 оправдан. Дело в том, что украинские военные хорошо знакомы с проектом российского учебно-боевого самолета Як-130, с которым китайский легкий штурмовик имеет много общего. В начале 2000-х годов министерства обороны Украины и России рассматривали возможность совместного производства учебно-боевых самолетов Як-130 для своих ВВС, однако позднее отказались от этих планов.
Между тем заключение соглашения с Китаем о локализации самолетов L-15 позволит Украине создать новые рабочие места в оборонно-промышленном комплексе. Весной 2014 года Украина в ответ на присоединение Крыма к России ввела запрет на поставки продукции военного и двойного назначения Москве. Из-за этого запрета объем заказов на такого рода продукцию сократился на 75 процентов.
В настоящее время китайские самолеты L-15 выпускаются в модернизированной версии Lift. На них устанавливаются украинские двигатели с форсажной камерой АИ-222К-25Ф, радары с фазированной антенной решеткой, коллиматорные индикаторы и шесть полноцветных многофункциональных дисплеев (по три для каждого пилота). Закрылки и хвостовое оперение самолетов изготавливаются из композиционных материалов.
L-15 способен развивать скорость до 1,6 тысячи километров в час, а его боевой радиус составляет 550 километров. В боевой версии самолет оснащается шестью точками подвески (четыре под крылом и по одной на законцовках) для ракет класса «воздух-воздух» и авиационных бомб.