В китайских СМИ выходят сюжеты, в которых читателям рассказывается, что США доставили в Одессу свои списанные катера класса Island. Сегодня «Военное обозрение» в одном из своих новостных материалов сообщало, что катера Р190 «Славянск» и Р191 «Старобельск» спущены на воду при разгрузке транспортного судна Ocean Freedom.
У китайских военных экспертов сообщения о том, что для Украины эти катера стали столь желанными, вызвали недоумение. В первую очередь это недоумение связано с тем, что у Украины, казалось бы, достаточно своих мощностей, чтобы строить катера подобного класса.
Одна из ремарок в военном разделе китайского портала SINA:
У Украины в своё время была черноморская верфь, которая позволяла строить крейсеры. Теперь они ввязались в это.
Действительно, более чем странно потерять мощную кораблестроительную отрасль и теперь радоваться поставке иностранных списанных катеров.
Комментарий в том же информационном источнике:
Украина связалась с Западом. Вот только какую пользу Запад может принести Украине?
На самом деле, зарубежные эксперты говорят об очевидных вещах – тех, о которых Россия применительно к Украине говорит все последние годы. И тот факт, что Запад пока не принёс (и вряд ли принесёт) Украине реальную пользу, осознали даже в Китае, который за тысячи километров от Киева и Одессы. И только на Украине, судя по всему, остаются отдельные персоны, продолжающие верить в то, что Запад поможет.
Если списанные США и перекрашенные Украиной катера всерьёз воспринимаются в качестве «ощутимой военной помощи», то вряд ли от тех же лиц стоит ожидать вразумительного ответа по поводу того, а что же за последние годы произошло с собственной, украинской, кораблестроительной отраслью.