Турецкие беспилотники не всем по карману: французская пресса о высокой стоимости ударных БПЛА
Анкара ведёт активную кампанию по продвижению продукции своей оборонки, в частности беспилотников, ставших «визитной карточкой» турецкого ВПК в ходе последней эскалации в Карабахе. Однако готовы ли потенциальные клиенты приобретать столь дорогие изделия?

Анкара ведёт достаточно агрессивную пиар-кампанию, пытаясь выставить «героями войны» свои ударные беспилотники. Этому, по-видимому, активно содействует азербайджанская сторона. По крайней мере, рекламе предлагаемой Анкарой продукции способствуют отдельные официальные заявления, например, слова о том, что только турецкими беспилотниками был нанесён ущерб противнику на сумму в 1 млрд долларов.

Однако не заметно, чтобы по итогам популяризации своей продукции турецким производителям БПЛА удалось расширить клиентскую базу. Наблюдается лишь интерес к управляемым боеприпасам, которыми вооружаются беспилотники.

Такие страны, как Индонезия и Тунис […] имеют высокий спрос на закупку «умных» миниатюрных боеприпасов MAM-L [масса 22 кг] и MAM-C [вес 6,5 кг] – основных систем вооружения, установленных на турецких беспилотных летательных аппаратах
— пояснили 19 октября в турецкой компании Roketsan.

Причиной низкого спроса на собственно беспилотники является их высокая стоимость, которая приходится по карману не всем потенциальным клиентам. Так, как поясняет французское издание Africa Intelligence, Тунис, заказавший шесть комплексов Anka-S (каждый с двумя БПЛА), в сентябре был вынужден расторгнуть контракт из-за того, что не смог найти необходимые средства: цена соглашения составляла около 80 млн долларов. Индонезия также не собирается покупать у Турции БПЛА, а лишь боеприпасы к ним, надеясь создать собственную беспилотную ударную машину.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.