Тихоокеанский флот пополнился сразу двумя катерами поисково-спасательного обеспечения проекта 23040. Как сообщает Минобороны, в Петропавловске-Камчатском в пятницу завершены государственные испытания рейдовых катеров «РВК-1324» «Александр Шеремет» и «РВК-1264».
Сообщается, что уже подписан акт государственной приемки, в скором времени пройдет церемония принятия катеров в состав отряда спасательных судов войск и сил на северо-востоке России. Катера были доставлены на Камчатку в августе этого года Северным морским путем и после расконсервации приступили к прохождению госиспытаний.
По результатам испытаний подписан акт государственной приёмки. Катера соответствуют всем требованиям, предъявляемым к судам поисково-спасательного обеспечения Военно-морского флота (ВМФ)
— говорится в сообщении.
Полное водоизмещение катеров проекта 23040 – около 118 тонн, длина корпуса – 28,09 метра, ширина – 5,56 метра, осадка – 1,5 метра. Скорость – около 13,7 узла. Экипаж – три человека, а также водолазная группа из пяти человек. Имеют высокую энерговооруженность и ледовый класс, что позволяет им уверенно работать на внешних рейдах и за их пределами на удалении от мест базирования до 50 миль. Катер представляет собой дальнейшее развитие серии проекта А160, а также водолазного катера проекта ZT28D «Пеликан».
Водолазные катера проекта 23040 способны проводить водолазные работы на глубинах до 60 метров при волнении моря до 3 баллов, а также поисковые работы при помощи малогабаритного телеуправляемого необитаемого подводного аппарата и буксируемого гидролокатора.
Кроме того, катера проекта 23040 могут эффективно тушить пожары на кораблях и судах, плавучих и береговых объектах высотой до 30 метров, откачивать воду с аварийного корабля и обеспечивать подачу электропитания на корабль или судно, обесточенное в результате аварии.
Полностью о катерах проекта 23040 можно прочитать в материале «Военного обозрения»: Катер проекта 23040. Маленький спасатель большого флота