Прежде чем сесть на мотоцикл после зимнего перерыва, стоит убедиться, что он готов к новому сезону. Особенно стоит внимательно присмотреться к шинам и подумать, правильно ли выбрана те, которые используются. Чтобы немного облегчить эту задачу, представляем типы мотоциклетных покрышек с разбивкой по их назначению и кратко их описываем.

Оглавление:

  1. Введение
  2. Туристические мотоциклы
  3. Чопперы или круизеры
  4. Классика
  5. Шоссейные спортивные байки
  6. Гоночные мотоциклы
  7. Эндуро и кроссовые байки
  8. Скутеры

Введение

В настоящее время рынок мотоциклетных мотошин настолько богат, что выбрать действительно есть из чего. Отдельные модели отличаются друг от друга конструкцией, используемой резиновой смесью, профилем или рисунком протектора. Некоторые отличаются еще и внешним видом — например, белая оправа может подчеркнуть шарм доброго олдтаймера. Все эти элементы составляют назначение покрышек, соответствующее конкретным потребностям как мотоциклов, так и их байкеров. Вот откуда берутся разные типы мотоциклетной резины.

Невероятно быстрые чейзеры, огромные чопперы, динамичные кроссы или вышеупомянутая классика доставляют своим владельцам невероятное удовольствие от вождения. Однако каждый из этих байков имеет немного разные характеристики, которые в некотором роде влияют на стиль вождения. Несмотря на это, следует помнить, что безопасность всегда должна играть главную роль, а мотопокрышки ни о чем другом не заботятся. По этой причине стоит уделить время выбору нового комплекта, а в период его эксплуатации регулярно проверять его состояние и следить за правильным давлением.

Обратите внимание!
Высота протектора мотоциклетной шины для новых агрегатов зависит от конкретной модели, в том числе и от ее предполагаемого использования. Что немаловажно, на последующих километрах верхний слой резины, отвечающий за хорошее сцепление и отвод воды на мокром покрытии, естественным образом стирается, теряя свои свойства.

Согласно ПДД, минимальная глубина протектора мотоциклетной шины (дорожная) составляет 1,6 миллиметра. Однако это уровень, достижение которого может поставить под угрозу нашу безопасность, так что о замене стоит задуматься чуть раньше. Чтобы проверить высоту протектора моторезины на мотоцикле, можно использовать специальный измеритель или найти в канавках специальный язычок, т.е. индикатор TWI. Если резина сплющилась вместе с ним, то техосмотр техника не пройдет.

Туристические мотоциклы

Можно рискнуть и сказать, что мотошины для туристических мотоциклов — самая широкая категория, представленная здесь. Хорошая управляемость – на сухом и мокром покрытии, адаптация к длительной езде и высокий комфорт – вот характеристики, которыми должен обладать этот тип покрышек. Однако его универсальность часто достигается за счет высоких скоростей.

Было бы преуменьшением игнорировать тот факт, что производители до сих пор адаптируют отдельные модели к конкретным условиям работы, и, таким образом, владельцы туристических байков могут без особых проблем подогнать новый комплект под индивидуальные ожидания. Отсюда и произошли, в числе прочих спортивно-туристический сегмент. Одни мотопокрышки идеально подойдут для многочасовых поездок по дорогам, покрытым ровным асфальтом, другие позволят временно выехать с асфальтированной дороги, а третьи позволят исследовать местность. Чем чаще хотите уходить с основных трасс, тем глубже протектор и агрессивнее рисунок будут иметь идеальные мотошины. Также можно заметить различия в самой смеси.

Чопперы или круизеры

Рассматриваемые стильные и привлекательные мотоциклы требуют использования специальной резины. Основная причина – их конструкция, в которой задняя ось шире передней. Большое значение имеет и общая специфика транспортного средства. Он тяжелый (часто дополнительно нагруженный) и предназначен для дальних путешествий. Хотите положиться на покрышки для чопперов в любых условиях.

В случае с моторезиной этого типа, как и с универсальной туристической, ведущим фактором будет не способность развивать большие скорости. Однако важнее, чтобы специализированные модели были прочными и устойчивыми к повреждениям, ведь поломка — это последнее, о чем мечтают, находясь за много километров от дома. Важен также высокий комфорт вождения, в том числе низкий уровень шума при езде.

Классика

Классические мотошины доказывают, что эстетика может быть так же важна, как и производительность. От них даже требуется, чтобы они идеально гармонировали с ретро-стилем машин, которые зачастую находятся в эксплуатации уже несколько десятков лет. Именно на этом типе шин можно встретить так называемую «whitewall», т.е. характерную белую полосу.

Модели многолетней давности, безусловно, сегодня следует считать архаичными, а их использование в долгосрочной перспективе — не лучшая идея. Поэтому перед производителями стоит непростая задача проектирования шин, которые, с одной стороны, будут современными и, прежде всего, безопасными, а с другой стороны, будут отражать дух ушедшей эпохи. Это не означает, однако, что на рынке отсутствуют модели, использующие менее популярные сегодня технологии, хотя факт в том, что выбор ограничен.

Шоссейные спортивные байки

Гонщики, желающие использовать не только спортивный потенциал транспортного средства, но и передвигаться по дорогам общего пользования, часто останавливают свой выбор на дорожных спортивных покрышках. Эти типы моделей прекрасно зарекомендовали себя во время повседневных поездок, а также во время эмоциональных выездов на гоночную трассу.

Их важной особенностью является устойчивость при прохождении поворотов на высокой скорости. Их конструкция должна, в частности, быть адаптирована к наклону, чтобы профиль был более округлым, чем у туристических моделей. Компаунд, с другой стороны, обычно довольно мягкий, благодаря чему быстро нагревается и сразу же обеспечивает отличное сцепление.

Производители также стараются разработать мотошины, которые будут хорошо справляться с различными погодными условиями — ведь они могут удивить нас, отправляясь в тур. Они также имеют в виду долговечность, что позволит использовать набор в течение длительного времени, даже если его не беречь.

Гоночные мотоциклы

Модели для гоночных мотоциклов разработаны с учетом высоких эксплуатационных характеристик. Они должны отличаться управляемостью, устойчивостью и максимально возможным сцеплением с дорогой, благодаря чему динамичная езда по извилистым дорогам или гоночной трассе не будет проблемой. Благодаря своему спортивному характеру они имеют округлую форму в сечении, а смеси мягкие – аналогичные вышеописанной категории. Быстронагревающаяся резина сразу проявляет все свои свойства.

Аббревиатура, которую должны знать все, кто интересуется этим типом шин — NHS — Not For Highway Service. Это означает, что данную модель нельзя использовать на дорогах общего пользования, поэтому она подходит только для трека. В основном это относится к так называемым сликам, то есть покрышкам с гладким протектором. Благодаря тому, что они лишены каких-либо канавок и ламелей, они отлично прилипают к поверхности, но как следствие их можно использовать только на сухой трассе. Когда поверхность влажная, возникает необходимость в так называемой дождевой резине.

Еще один тип мотошин со спортивным характером — это так называемые полуслики. Они имеют протектор с тонким рисунком, который лучше справляется с дождем, чем слики. Во многих случаях это уличные модели.

Эндуро и кроссовые байки

Мотопокрышки эндуро прекрасно справляются с асфальтом и бездорожьем, поэтому они достаточно универсальны для внедорожного сегмента. Если будете кататься по дорогам и бездорожью в соотношении более-менее 4:1, то лучшим выбором для будут модели эндуро-стрит. Если будете покидать основные дороги немного чаще, то могут заинтересовать шины ON/OFF Road. Однако следует помнить, что ездить по улицам можно только на резине с соответствующим допуском.

Кроссовые шины предназначены для любителей бездорожья, которые не ездят на своих машинах по дорогам общего пользования. Они отличаются прочной конструкцией и агрессивным рисунком протектора (даже больше, чем у эндуро), адаптированным к требованиям езды по бездорожью — по песку, гравию или камням. Чтобы получить хорошее сцепление с дорогой и контроль над байком, выбор покрышек должен диктоваться грунтом. Чем сложнее рельеф, с которым приходится иметь дело, тем блоки протектора должны быть массивнее и шире.

Говоря о катании по бездорожью, также стоит упомянуть квадроциклы, которые имеют много общего с внедорожными предложениями для мотоциклов.

Скутеры

Завершаем перечисление видов мотошин с городским акцентом. Скутеры довольно популярны, и поэтому их нельзя не осветить. В их случае шины также имеют большое значение, ведь от них зависит безопасность путешественников.

Большинство покрышек для скутеров универсальны. Они должны работать в различных погодных условиях, обеспечивая надежность как в солнечные дни, так и в дождливые. Для достижения этой цели канавки и вырезы в протекторе расположены таким образом, чтобы гарантировать хорошее сцепление с одной стороны и защитить от аквапланирования с другой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.