Новый истребитель пятого поколения «Сухой» Т-50 ПАК ФА – это серьёзный вызов американским аналогам F-22 Raptor и F-35. Западная пресса анализирует достоинства и недостатки российской разработки. Журналисты пришли к выводу, что в некоторых аспектах российский самолет даже превосходит американские модели.
Разрабатываемый Россией истребитель «Сухой» Т-50 ПАК ФА может стать серьёзным конкурентом для американских F-22 Raptor и F-35, пишет специализирующийся на оборонной сфере журналист Дэйв Маджумдар на сайте National Interest.
В статье говорится, что в некоторых аспектах российский самолёт даже превосходит американские истребители. Например, в манёвренности и в плане аэродинамической конструкции он лучше F-35, признают опрошенные автором американские военные.
Судя по всему, Т-50 предназначен скорее для завоевания господства в воздухе, как F-22, чем для роли многоцелевого истребителя, как F-35. Он должен летать высоко и быстро, чтобы придать максимум энергии при запуске дальнобойных ракет «воздух-воздух», комментирует обозреватель. Российский истребитель, как ожидается, сможет лететь на сверхзвуковой скорости в течение долгого времени.
В отличие от американских истребителей пятого поколения, Т-50 ПАК ФА делает упор не на «невидимости», а на манёвренности. В плане «грубой кинетической эффективности» истребитель сравним с F-22 и намного превосходит F-35, причем разрыв может лишь вырасти. Правда, у автора статьи возникли некоторые сомнения насчёт двигателя российской разработки. Сейчас это модифицированная версия двигателей Су-30, которая носит название «Изделие 117». Он намного сильнее нагревается, чем исходный двигатель, и не такой надежный, каким конструкторы надеялись его увидеть. Впрочем, Дэйв Маджумдар отмечает, что этот двигатель – временный, он будет заменён на новый.
Радиоэлектроника российского истребителя – это продолжение «Сухим» разработки Су-30. Также Т-50 снабжён дециметровым радаром, который способен засечь присутствие самолета-невидимки размером с истребитель. Взять «невидимку» на прицел с помощью этого радара он не сможет, зато у пилота будет возможность направить на конкретный участок неба другие датчики самолёта, например такие, которые позволяют отслеживать цели с помощью инфракрасных лучей, отмечает автор National Interest.
По мнению западных экспертов, недостаточность в состыковке данных может оказаться «ахиллесовой пятой» российского истребителя: в будущем важна будет способность делиться информацией, чтобы иметь преимущество перед противником в скорости принятия решений. Это составляет понятие «облака боя», поясняют специалисты.
Кроме того, недостатком модели эксперты National Interest считают и тот факт, что в Т-50 не делается столь сильный упор на технологии низкой видимости, как в F-22 и F-35. Американские специалисты указывают, что у России мало опыта в сфере стелс-технологий. С другой стороны, всестороннюю оценку ПАК ФА пока вынести сложно – он ещё не достиг стадии производства, отмечает National Interest.
Как ожидается, первый этап государственных испытаний самолета Т-50 завершится в 2015 году, а с 2016 года начнутся поставки самолета заказчикам.