На Петербургском международном экономическом форуме, проходящем в эти дни, представлена информация о ходе работ в рамках создания перспективного авиационного комплекса дальней авиации. Президент Объединённой авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь в интервью ТАСС сообщил о том, что окончательный вариант «экстерьера» (планера с двигателями) ПАК ДА будет представлен до конца текущего года.

По словам Юрия Слюсаря, ПАК ДА является продуктом Туполевского конструкторского бюро, а потому будет носить соответствующее название – Ту. Вариант числового наименования новейшей «Тушки» в данный момент рассматривается специалистами КБ.

Ранее в главном военном ведомстве сообщали, что ПАК ДА, по планам, должна совершить первый полёт в 2025-2026 годах. При этом в серию новейший дальний бомбардировщик (а точнее дальний универсальный самолёт) будет запущен не позднее 2029 года.

Напомним, что работы над проектом перспективного авиакомплекса дальней авиации стартовали ещё в 2009 году. Предполагается, что перспективный авиационный комплекс будет в итоге выполнен по схеме «летающее крыло». Впервые разговор об этом зашёл среди специалистов, занимающихся реализацией программы перевооружения, в августе 2013 года. Однако официальных подтверждений этой информации на данный момент нет. При этом известно, что испытания проводились именно для варианта «летающее крыло» на дозвуковых скоростях — не более 0,9 М.

Свежая информация о ПАК Дальней авиации: вести с полей Петербургского форума

Также известны и некоторые плановые параметры новейшего дальнего бомбардировщика: полезная нагрузка не менее 30 тонн, дальность полёта – около 12,5 тыс. км. Для новейшего Ту разрабатываются перспективные боеприпасы. Разработкой двигателей для ПАК ДА занимаются специалисты компании «Кузнецов», фактически получив техзадание использовать в качестве базовой модели НК-32, использующийся на Ту-160.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.