Строящийся для Минобороны ледокол «Евпатий Коловрат» выведен из эллинга
Строящийся в интересах Минобороны ледокол «Евпатий Коловрат» проекта 21180М сегодня, 20 ноября, выведен из эллинга судостроительной фирмы «Алмаз» в Санкт-Петербурге. Об этом сообщает пресс-служба предприятия.

Проект 21180М, по которому строится «Евпатий Коловрат», является дальнейшим развитием проекта 21180, по которому построен единственный ледокол «Илья Муромец». В отличие от базового ледокола, новый является «облегченной версией» с меньшей осадкой. Проект разработан в нижегородском КБ «Вымпел».

У ледокола проекта 21180М уменьшены водоизмещение и осадка, что позволит его использовать на мелководных акваториях. Судно предназначено для обеспечения базирования и развертывания сил флота в ледовых условиях, самостоятельной проводки кораблей и судов, а также их буксирного обеспечения в ледовых условиях. Минимальная осадка позволит судну заходить судну во все порты Северного морского пути. В проекте 21180М применены две винторулевые колонки и винт фиксированного шага с сохранением характеристик по ледопроходимости.

Строящийся для Минобороны ледокол «Евпатий Коловрат» выведен из эллинга
«Евпатий Коловрат» был заложен «Алмазе» в декабре 2018 года, его передача в состав флота запланирована на 2022 год.

Полное водоизмещение ледокола проекта 21180М – 4080 тонн, длина корпуса – 82 метра, ширина – 19 метров, осадка – 4,6 метра. Скорость – до 14 узлов, дальность плавания – 7600 миль, автономность – 30 суток. Экипаж – 28 человек. Имеется площадка для размещения вертолета. Ледокол способен преодолевать льды толщиной до 1 метра со скоростью 2 узла.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.