Техническое обслуживание чешских боевых машин пехоты BVP, являющихся местным вариантом БМП-1, становится всё более сложным и трудоёмким.
Мне не нужно никому объяснять, что старая BVP стала металлоломом
— подчеркнул генерал армии Алеш Опата на недавнем командном заседании Генштаба ВС Чехии.
Однако машина должна продолжать службу и выполнять задачи до тех пор, пока её не заменит новое изделие. К настоящему времени BVP состоят на вооружении только одной бригады, в состав которой входит 71-й механизированный батальон, находящийся в составе Сил быстрого реагирования НАТО.
Его [батальон] необходимо держать готовым к возможному развертыванию с полностью боеспособной техникой. Однако это стоит больших усилий
— пишет издание CZDefence.
В текущем году подготовка техники к летнему сезону заняла шесть недель.
BVP старше солдат, которые их обучают и ремонтируют. Их обслуживание и уход становятся более сложными и требуют много времени. К счастью, водители помогают друг другу решать проблемы. Часто неисправность пытаются исправить до десяти техников. Благодаря этому энтузиазму всё работает
— говорит техник Роман Шима в звании сержанта, жалуясь на состояние машин.
CZDefence обратилось к пресс-секретарю 71-го батальона капитану Радеку Хамплю, попытавшись оценить состояние парка BVP. С его слов, подготовка BVP к сезонной эксплуатации, в ходе которой проводится огромный объём работ, может сильно растянуться. Согласно регламенту, участвовать в этом должен весь экипаж, но из-за загруженного графика войск, занятых на учениях и других мероприятиях, подготовка в основном осуществляется только водителем и стрелком. Существенное влияние оказывает и возраст техники. В итоге работы могут продлиться до двух месяцев.
В последнее время участились внеочередные ремонты, вызывающиеся износом отдельных компонентов. Проблемная ситуация возникла с двигателями BVP, которые подлежат капитальному ремонту через 10 лет службы.
Некоторые машины выработали ресурс и всё ещё работают. Я даже не говорю о возрасте машин. У скольких человек дома проживают ветераны [войны]?
— риторически задаётся вопросом капитан, отмечая, что в последние годы капремонты двигателей не проводятся.
При этом запчастей на технику достаточно.
Мы – последняя бригада на BVP, и на складе всё еще имеются некоторые запасы комплектующих и техники с прошлого периода, но они также сокращаются
— пояснил капитан, указав, что гораздо больше проблем возникает со специальной техникой, например с ремонтно-эвакуационной машиной BVP-VPV, — работы по ней выполняются в ограниченном объёме из-за отсутствия запчастей.