В Китае заявили, что решили проблему с двигателями, которая тормозила развитие программы истребителей 5-го поколения. Проблема касалась того, что при достижении определённой температуры авиационные двигатели теряли существенную часть тяги. Такая проблема была характерна для авиационных двигателей WS-15, которыми планируется оснащать истребители нового поколения J-20. На сегодняшний день большинство этих истребителей используют двигатели российского производства.
Государственные СМИ КНР сообщают, что разработан новый материал для покрытия турбин, который «позволяет заполнить технологический пробел». Из публикаций в китайских СМИ:
Этот материал в конечном итоге поможет увеличить тягу двигателей при выходе на рабочий температурный режим.
Отмечено, что создаётся специально мембранное покрытие в турбинах, способное выдерживать температуры до 1800 градусов по Цельсию.
Китайская пресса:
Технология разработана специалистами из провинции Хэбэй. Материал позволяет выдерживать температуры до 1,8 тыс. градусов по Цельсию, защищать от коррозии и обеспечивать более высокую тягу. Китай преодолевает зависимость от технологий создания авиационных двигателей.
При этом в Китае ранее постоянно говорили о том, что намерены преодолеть зависимость от российских двигателей и технологий при их создании. В том числе для этого китайские компании вкладывались в украинский «Мотор Сич» в надежде получить документацию технологических процессов.
В гонконгском издании SCMP указано на то, что Китай годами был вынужден покупать российские двигатели, а WS-10 и WS-15 оставались недоработанными.
Новое покрытие имеет в своей основе фуллерены, а время его гарантийной эксплуатации в двигателях составит около 2 тысяч часов.
Китайская пресса:
Помимо всего прочего фуллереновые мембраны позволят удвоить эффективность авиадвигателей при эксплуатации самолётов в условиях низкой влажности, в том числе в воздушном пространстве над пустынями.