Совместное испытание стелс-БПЛА XQ-58A Valkyrie с истребителями F-22 и F-35 в Аризоне не признано успешным
В США прошла очередная фаза лётных испытаний перспективного беспилотника XQ-58A Valkyrie. На этот раз в ходе испытаний стелс-БПЛА выполнял свою основную функцию. При этом испытание в этом случае не было признано успешным.

Состоит основная функция стелс-беспилотника в том, чтобы являться своеобразным шлюзом для защищённой связи и логистического взаимодействия между истребителями пятого поколения F-22 и F-35, стоящими на вооружении ВВС США. Полёт проходил в «кооперативном формате»: беспилотник XQ-58A Valkyrie и два истребителя – F-22 и F-35A.

Как отмечается в американской прессе, отрабатывались возможности по скрытному обмену информацией «в полуавтономном режиме». Дело в том, что на сегодняшний день в США имеется существенная сложность для выполнения совместных операций истребителями F-35 и F-22. Они используют разные конфигурации сигналов и оборудование для коммуникации. F-22 – систему IFDL, F-35 – систему MADL. Это не позволяет таким истребителям напрямую общаться друг с другом в формате защищённой связи. Чтобы «общение» состоялось, на БПЛА используется система gatewayONE, которую уже назвали «шагом на пути к военному Интернету вещей». Она позволяет самолётам обмениваться данными без отправки этих данных в оперативный центр их обработки.

Как пишет издание The Drive, с помощью авиационного шлюза, которым и выступает XQ-58A, можно принимать оба потока данных, преобразовывая в итоге сигналы так, чтобы они могли обрабатываться двумя типами истребителей пятого поколения.

Из материала:

Это рисует пилотам полную картину того, где находятся все остальные, что они делают и что они видят в своих сенсорных системах, а также позволяет им общаться друг с другом. Использование для этого малозаметного беспилотника — новый, гораздо более привлекательный и актуальный вариант, чем использование громоздких переделанных авиалайнеров или специальных капсул, подвешиваемых к стелс-истребителю.
Испытания проводились на полигоне Юма в штате Аризона. При этом в войсках отметили, что испытания в целом сложно назвать успешными. Дело в том, что из 18 обозначенных изначально целей испытаний были достигнуты лишь девять.

Подполковник ВВС США Кит Стоу о новых испытаниях:

Очевидно, не всё шло полностью по плану. Оказалось, что через некоторое время после взлёта коммуникационное оборудование потеряло связь, и все цели испытания не могли быть достигнуты. При этом оборудование gatewayONE изначально смогло настроить двусторонний канал передачи данных между платформами.
О том, что стало причиной потери связи, пока не сообщается.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.