Египетский оператор Суэцкого канала сообщил о новом инциденте с контейнеровозом. Напомним, что некоторое время назад в канале сел на мель 400-метровый контейнеровоз Ever Given, вызвав самую настоящую панику в мире. Паника та была связана с многомиллиардными потерями, которые терпела глобальная экономика из-за перекрытого Суэцкого канала. Египет потребовал от владельцев судна (а это японская компания) компенсации в 1 млрд долларов.
Теперь Суэцкий канал оказался на время частично заблокирован контейнеровозом Maersk Emerald. Это 366-метровое судно, владельцем которого является компания из Сингапура.
По последним данным, огромный контейнеровоз сел на мель в северной части канала накануне, вызвав существенное затруднение в трафике через водную артерию. Как сообщается, с помощью нескольких буксиров Maersk Emerald вместимостью 13 тысяч 20-футовых контейнеров был в итоге снят с мели. Операция продолжалась несколько часов, после чего судоходство через Суэцкий канал продолжилось.
В сообщениях египетской стороны говорится, что причиной инцидента стали проблемы с силовыми установками на борту контейнеровоза. Была выявлена неисправность двигателя.
Египетский оператор канала сообщил, что ущерб в этом случае оказался небольшим, так как инцидент произошёл «на относительно широком участке нового Суэцкого канала».
На данный момент сингапурский контейнеровоз отбуксирован в район Большого Горького озера до устранения неисправностей.
Заявление пресс-службы оператора Суэцкого канала:
Все члены экипажа контейнеровоза находятся в безопасности. Судно шло в южном направлении под флагом Сингапура. Оно было построено в 2012 году.
Глава управления канала Усама Рабиа:
Несмотря на то, что пропускная способность канала была быстро восстановлена, нам снова приходится вспоминать об инциденте с другим контейнеровозом — Ever Given, который перекрыл судоходство через канал примерно на неделю. Тогда это привело к глобальным сбоям.
В Египте ищут решения проблемы, чтобы впредь не сталкиваться с подобными ситуациями. Рассматривается несколько вариантов: от углубления канала до запрета на его прохождение судов чрезмерно большого водоизмещения и таких же линейных размеров.