«Ситуация в ВВС Украины критическая»: NI о проблемах украинской военной авиации
Военно-воздушные силы Украины являются одним из наиболее слабых, наряду с флотом, мест системы обороны этого постсоветского государства. Если сухопутные войска частично перевооружились и повысили свою боеспособность в период боевых действий на Донбассе, в том числе и благодаря активной поддержке США и НАТО, то с ВВС все обстоит иначе.

Американский обозреватель Себастьен Роблин из The National Interest (NI) считает, что модернизация украинской военной авиации неизбежно затянется. Ее масштабы не будут идти ни в какое сравнение с модернизацией сухопутных войск. Так, согласно планам украинского руководства, в 2023-2025 гг. Киев должен приобрести от 6 до 12 современных самолетов для подготовки летчиков, и только в период с 2025 по 2030 годы будет приобретено еще 30 самолетов, которые заменят истребители МиГ-29, находящиеся на вооружении украинских ВВС в настоящее время.

Также украинские власти рассчитывают в будущем приобрести новые средние транспортные самолеты. На реализацию этой цели планируется потратить 1,43 млрд долларов, но сроки обозначены довольно отдаленные – транспортные самолеты Киев хочет купить в период между 2027 и 2035 гг.

Главная проблема, по которой ситуацию в украинских ВВС можно назвать критической – устаревание парка самолетов и отсутствие средств на его обновление. Сейчас США и Франция активно уговаривают Киев приобрести у них самолеты американского и французского производства соответственно. Во многом это делается для того, чтобы исключить возможность приобретения Китаем предприятия «Мотор Сич».

Однако те же Rafale в достаточном количестве Украина приобрести не в состоянии: весь годовой бюджет ВВС Украины может быть израсходован на покупку лишь трех таких самолетов, а ведь их надо обслуживать, готовить летчиков, да и что такое три самолета, если сравнивать Украину с ее наиболее вероятным противником – соседней Россией.

«Ситуация в ВВС Украины критическая»: NI о проблемах украинской военной авиации
Себастьен Роблин перечисляет те модели самолетов, которые могли бы подойти украинской военной авиации на современном этапе ее существования. Это американские F-15 или F-16C, самолеты дальнего радиолокационного обнаружения Е-2. Однако те же F-15 остаются дорогостоящими в эксплуатации. Еще один вариант – шведские самолеты «Грипен-Е», но вряд ли Швеция сможет повлиять на Киев, чтобы Украина купила самолеты именно у нее, а не у США или Франции.

В то же время, многие западные эксперты выражают сомнения не только в том, что Украина сможет модернизировать свои ВВС, но и в самой целесообразности такой модернизации. Это может быть бессмысленная затея, в том числе и потому, что конкурировать с Россией по количеству самолетов Киев не сможет ни при каких условиях.

На протяжении последних 30 лет Украина практически не занималась развитием собственных военно-воздушных сил. Устарели не только самолеты, но и вся сопутствующая инфраструктура, техническое обеспечение, системы подготовки летного состава и технического персонала. Но даже если случится чудо и Киев получит деньги на приобретение некоторого количества современных американских или французских истребителей, его авиация все равно останется уязвимой для российских ВКС.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *