Топовая новость дня — школьник из Нового Уренгоя покаялся перед депутатами Бундестага в преступлениях сталинского режима против немецких военнопленных. Из его повествования сложилась замечательная картинка: невинные, миролюбивые молодые люди, зайдя на территорию другой страны без какого-либо желания воевать, столкнулись с непониманием и агрессией. Результатом этого диссонанса стала гибель бедных молодых людей на полях боев и, конечно же, в ужасных лагерях для военнопленных. Судя по лицам депутатов Бундестага, школьника из Нового Уренгоя «не желающих воевать немцев» было бальзамом для их ушей.

И оно понятно. Непонятно другое — чего ради обрушились с критикой на школьника? Почему бы для понимания, откуда у него такие интересные мысли и чувства, не оглянуться по сторонам и не проанализировать, какие фильмы он, например, смотрел до своего исторического выступления в Бундестаге. Я думаю, ни у кого нет иллюзий по вопросу о том, читают ли современные школьники материалы «Нюрнбергского процесса» или воспоминания людей, переживших блокаду Ленинграда, ковровые бомбардировки Сталинграда или нацистские лагеря. И материалы, и воспоминания скучны и не гламурны. А вот современные фильмы про Великую Отечественную Войну они наверняка смотрят, и что же они там видят?

А потом, когда все это годами крутится на экранах телевизоров, мы слышим в обличительных речах чистое и непорочное удивление — да как же так? Куда смотрела семья и школа в лице учителей? Спрашивайте — отвечаем: семья и школа смотрела все в тот же телевизор! А вот куда смотрит государство в лице Министерства культуры, спонсирующего подобные шедевры — этот вопрос нас как раз очень интересует.

Можно было бы «по косточкам» разбирать каждую фразу из выступления подростка, но к чему? Что он нового сказал — он только воспроизвел то, что ему или его родителям, или его учителям, да и всем нам «втирают» с помощью подобных фильмов. Удивительное рядом: наша страна, казалось бы, обрела самостоятельность во внешней политике, осознала наличие исторического конфликта с Западом, но…, она продолжает оставаться в парадигме именно западного подхода к оценке событий Великой Отечественной войны. Нужен очень сильный ожог, до слез и искр из глаз, вот как сейчас, чтобы встрепенуться, и вопросить…

Когда это закончится? И что надо сделать, чтобы это закончилось? Уж явно не пороть мальчика и не увольнять учителя, и не трясти местный РОНО, или как теперь называется это заведение. Что-то другое. И с кем-то другим.

 

Последние военные новости читайте на нашем сайте

Фото из открытых источников интернета

Источник: politikus.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.