Воздушный пункт управления специального назначения третьего поколения будет создан на базе доработанного самолета Ил-96-400.
«Эскизно-технический проект создан. Ожидаем решения органов военного управления на продолжение работы. В случае положительного исхода мы создадим самый современный объект такого типа. В качестве носителя будет использован доработанный самолет Ил-96-400», — цитирует представителя Объединенной приборостроительной корпорации ТАСС.
По словам собеседника агентства, воздушный пункт управления сможет работать со всеми существующими и создаваемыми в настоящее время перспективными автоматизированными системами управления Вооруженных cил России. «На нем планируется установить новый бортовой комплекс технических средств, обеспечивающий формирование и доведение команд управления как до современных, так и до перспективных объектов Вооруженных сил наземного, морского и воздушного эшелонов», — пояснил представитель ОПК. Он уточнил, что в составе корпорации оборудование для этого самолета создает НПП «Полет».
О разработке воздушных командных пунктов третьего поколения гендиректор НПП «Полет» Алексей Комяков сообщил в августе прошлого года. Позже гендиректор ОПК Александр Якунин заявил, что такие самолеты появятся в России через пять-семь лет.
Воздушные командные пункты были названы самолетами «судного дня» — doomsday planes — в США: предполагалось, что они будут задействованы в случае ядерной войны, если наземные структуры управления будут уничтожены. Самыми известными моделями таких специализированных самолетов являются американские E-4B на базе лайнеров Boeing 747 и российские Ил-80, разработанные на основе пассажирских Ил-86.