«Русские кульбиты больше не нужны»: западная пресса о вероятности ближнего воздушного боя
Кульбит

Применение самолета в бою восходит к Первой мировой войне, когда бипланы начали выполнять первые разведывательные миссии. Вскоре летчики поняли, что могут победить врага, ведя огонь из стрелкового оружия. В итоге в 1915 году Франция начала устанавливать на самолёты пулеметы; данную идею подхватили другие страны.

Век «собачьих боёв» миновал

Так родились «собачьи бои» [dogfight, ближний воздушный бой], заключающиеся в выполнении фигур высшего пилотажа с целью вывести свою машину за самолет противника для применения оружия ближнего действия. Название происходит от круговых движений, напоминающих маневры бойцовых собак
— пишет эксперт Маттео Санзани для западного издания Before Flight Staff.

Как указывается, до сих пор «собачьим боям» придаётся большое значение. ВВС США продолжают использовать эскадрильи «агрессоров», которые вступают в воздушные схватки во время учений «Красный флаг»

Подобные школы есть и в других странах, например, в России, где в настоящее время тренировки проходят на авиабазе Липецк
— пишет пресса.

Однако автор полагает, что после вьетнамской войны ближние воздушные бои не велись, не считая редких исключений. Внедрение технологических инноваций и изменения в тактике и стратегии ещё больше снизили их важность. Санзани предлагает вспомнить операцию «Буря в пустыне» в Ираке (1991 год). Силы коалиции боролись за превосходство в воздухе с помощью ракетных ударов по центрам командования и управления в сочетании с подавлением средств ПВО.

«Русские кульбиты больше не нужны»: западная пресса о вероятности ближнего воздушного боя
Горка

Фигуры высшего пилотажа в прошлом

Несмотря на эту очевидную тенденцию, Россия по-прежнему делает упор на «сверхманёвренность» своих истребителей 4-го поколения с новыми версиями моделей семейства MиГ-29 и Су-27 [видимо, имеются ввиду МиГ-35 и Су-35С]. Русские изобрели впечатляющие фигуры высшего пилотажа, такие как «Кобра» и «Кульбит», последний возможен только для самолетов с векторной тягой [всё же наоборот, она требуется для выполнения «Кобры Пугачёва», в кульбит можно уйти на любом самолёте – главное из него выйти]
— поясняет эксперт, указывая, что США пошли в другом направлении и сосредоточились на малозаметности, разрабатывая F-22 Raptor и F-35 Lightning II.

Важность воздушного боя с годами уменьшилась, и вероятность такого воздушного боя минимальна. Разработка беспилотников, современных ракет класса «земля-воздух», всё более эффективных средств противодействия, РЭБ и технологий малозаметности меняют условия современного поля боя и помогают избежать «собачьих боёв»
— пишет Санзани, делая вывод «русские кульбиты больше никому не нужны».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.