Фото с сайта «Ростеха»
Новый редуктор для перспективного вертолетного двигателя ВК-650В создан в России. Об этом сообщает пресс-служба «Ростеха».
Производственный комплекс «Салют» (входит в ОДК) разработал редуктор для перспективного двигателя ВК-650В. Первый образец редуктора уже проходит испытания в составе двигателя-демонстратора на «ОДК-Климов». Отмечается, что все работы были выполнены в срок.
(…)за производственным комплексом «Салют» закреплено изготовление одного из ключевых элементов опытного образца двигателя ВК-650В – редуктора. От этого узла зависит жизнеспособность всех систем силовой установки – топливной, масляной, электрической, а также передача мощности на винт
— говорится в сообщении.
В этом году перед предприятием поставлена задача изготовить три опытных образца редуктора ВК-650В для последующих испытаний.
О начале разработки нового газотурбинного турбовального двигателя ВК-650В было объявлено в 2019 году. В июле 2020 года Уфимское моторостроительное объединение («ОДК-УМПО») сообщило о начале изготовления двигателя-демонстратора ВК-650В. Новый двигатель имеет взлетную мощность 650 л. с., а также на различных режимах выдает от 400 до 750 л. с. В конце января этого года ВК-650В вышел на этап стендовых испытаний.
Двигатель предназначен для вертолета Ка-226, а также вертолетов «Ансат». Сертификация должна пройти в 2023 году. На вертолетах Ка-226Т российский ВК-650В должен заменить французские двигатели Arrius 2G1.