Дальнейшая судьба не поставленных России кораблей «Мистраль», похоже, начинает проясняться. Появляются все новые свидетельства того, что корабли в итоге будут проданы Египту – а России на этом даже удастся еще дополнительно заработать: для вертолетоносцев нужны вертолеты. Сама сделка в итоге зависит во многом именно от решения России.
Москва пока не дает разрешения на реэкспорт вертолетоносцев «Мистраль» в третьи страны, сообщил в четверг представитель Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) России.
Отметим, что в этот же день крайне любопытная новость поступила с продолжающегося в подмосковном Жуковском авиасалона МАКС-2015. «Египет заказал вертолеты Ка-52», – сообщил ТАСС военно-дипломатический источник. «Пока выдан только заказ, поставки еще не начались», – уточнил собеседник агентства. Следует отметить, что существует модификация Ка-52К, создававшаяся с прицелом на размещение на десантных кораблях типа «Мистраль». Еще в июле 2011 года генеральный конструктор ОКБ Камова Герой России Сергей Михеев сообщил, что вертолетоносцы, которые тогда строились Францией для России, будут иметь авиакрыло на 16 вертолетов, из которых восемь Ка-52К и восемь Ка-29.
Египет фигурирует в числе возможных покупателей двух «Мистралей», которые строились для России, но после расторжения контракта остались в распоряжении Франции. Накануне некий неназванный представитель французского правительства сообщил The Wall Street Journal, что Париж и Каир ведут переговоры о продаже.
Впрочем, вице-премьер России Дмитрий Рогозин в среду назвал коммерческой тайной возможное обсуждение на высшем уровне вопроса о заинтересованности в покупке «Мистралей» Египтом. Он отметил, что теперь вопрос продажи и покупки «Мистралей» находится только в ведении Франции.
Как бы то ни было, резонно предположить, что Египет планирует приобрести не просто партию российских «Катранов» – Ка-52К – в качестве авиакрыла для «Мистраля».