«Россия близка к приобретению мощных кораблей пока только на бумаге»: западная пресса об обновлении десантного флота РФ
На фоне неясных перспектив для российских авианосцев, ВМФ РФ приступил к строительству универсальных десантных кораблей, идущих вразрез с прежней советской доктриной.

Неподкреплённые амбиции флота

Данное мнение высказывается на страницах западного издания Defensionem. Как утверждает обозреватель, в советской армии в случае начала полномасштабной войны функции экспедиционных сил возлагались на ВДВ, в то время как морпехи должны были высадиться на побережья близлежащих стран НАТО и контролировать проливы, через которые корабли ВМФ СССР должны были выйти в мировой океан.

Российский флот в настоящее время управляет мешаниной из старых десантных кораблей средней соразмерности различных классов. Самые полезные из них – это польский проект «Ропуча» [пр. 775] наряду с типами «Зубр» и «Иван Грен»
— указывается в издании.

При этом поясняется, что «данного флота недостаточно». «Ропуча» по современным меркам является небольшим кораблём, имея водоизмещение в 2,2 тыс. тонн, и уже подходит к «преклонному возрасту», будучи построенным в середине 1970-х годов. «Зубры» малочисленны и подходят только для действий на региональных ТВД.

Класс «Иван Грен» намного более современный, корабли строятся с 2004 года, но при водоизмещении в 6000 тонн ему всё ещё не хватает выносливости и дальности, необходимых для проецирования силы на большие расстояния
— пишется в издании.

«Россия близка к приобретению мощных кораблей пока только на бумаге»: западная пресса об обновлении десантного флота РФ

Путь к УДК

Грузинская война 2008 года и недавний сирийский конфликт указали России на необходимость вложений в свои десантные возможности. Попытка получить французские УДК «Мистраль», как пишет издание, не удалась ввиду «крымского кризиса». В этой связи российскому судостроению было поручено разработать собственные конструкции.

КБ «Невское» предложило «Лавину», макет которой, со слов автора, напоминал «Мистраль». Она имела водоизмещение в 24 тыс. тонн, экипаж 320 чел. и возможность перевозки 16 вертолетов, 500 бойцов и 50 БТР. Дальность плавания составляла 5000 морских миль при скорости в 18 узлов. Крыловский центр разработал проект «Прибой». При весе в 14 тыс. тонн он мог перевозить до 8 вертолетов и 10 танков или 40 БМП. Крейсерская скорость составляла 14 узлов, дальность плавания — 6000 морских миль. Однако обе конструкции уступили место проекту 23900.

Как полагает автор, визуально «проект 23900 напоминает смесь «Лавины» и «Мистраля», но он больше и производительнее, чем Mistral»: автономность составляет 60 дней или 9700 км хода, возможность перевозки до 75 БТР, 900 морпехов и 4 десантных кораблей. Вся система дополняется воздушным крылом, насчитывающим до 20 вертолетов.

А при 44000 тонн он едва ли легче «Адмирала Кузнецова». Время для размышлений прошло: кили первых двух кораблей были заложены на крымской верфи в июле 2020 года, и работы продолжаются […] Одно можно сказать точно: Россия близка к приобретению мощных десантных кораблей пока только на бумаге.
— делает вывод обозреватель западной прессы об обновлении десантного флота России.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *