Российский МС-21-310 с двигателями ПД-14 совершил первый полёт
Новейший российский среднемагистральный самолет МС-21-310, оснащенный российскими двигателями ПД-14, совершил свой первый полет. Об этом сообщает пресс-служба Ростеха.

Согласно сообщению, вылет самолета состоялся 15 декабря 2020 года с аэродрома Иркутского авиационного завода – филиала ПАО корпорация «Иркут». Самолет провел в воздухе 1 час 25 минут. Задачей первого полета была проверка режимов работы силовой установки, устойчивости и управляемости самолета, а также функционирования его систем.

МС-21-310 пилотировал экипаж в составе летчиков-испытателей Василия Севастьянова, Андрея Воропаева и инженера-испытателя Александра Соловьева.


Этот полет – результат объединения двух важнейших программ гражданского авиастроения России – самолета МС-21 и двигателя ПД-14. Усилиями ученых, конструкторов, инженеров, рабочих создается лайнер нового поколения, который возвращает нашу страну в высшую лигу мировой авиации
– заявил генеральный директор Ростеха Сергей Чемезов.

Напомним, что выкатка первого опытного экземпляра пассажирского самолета МС-21-310 с двигателями ПД-14 российской разработки прошла в начале ноября. Самолет был передан в летно-испытательное подразделение Иркутского авиационного завода из цеха сборки. В конце ноября сообщалось, что самолет готовят к первому полету, идет отладка систем и тестирование.

Турбовентиляторный двигатель ПД-14 разрабатывается с 2008 года. Это первый новый авиационный двигатель российской разработки за последние 30 лет. Двухконтурный двухвальный двигатель ПД-14 способен развивать тягу до 14 тонн во взлетном режиме. Двигатель успел пройти полную сертификацию в России, а европейская запланирована на конец 2022 года.

Российским заказчикам МС-21 будет поставляться с двигателями ПД-14 в модификации МС-21-310, а на экспорт — в модификации МС-21-300 с американскими силовыми установками PW1400G.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *