«Российский двигатель не имеет нужной тяги»: пресса США о новой китайской силовой установке для самолёта Y-20
Китайской оборонке удалось создать собственный военно-транспортный самолёт в лице Y-20, однако до последнего времени он оснащался двигателями Д-30КП-2, которые выпускает российское предприятие «Сатурн». Данная силовая установка не позволяла раскрыть в полной мере потенциал новой машины.

Данное мнение высказывает американское издание The Drive. Как отмечается, Y-20, заступивший на службу в 2016 году, «в целом аналогичен C-17 Globemaster III ВВС США». Грузоподъемность Y-20 с двигателями Д-30КП-2 составляет 60 тонн, C-17 – 77,5 т, Ил-76 – 43,5 т [неясно, откуда взят этот показатель: Ил-76 перевозит до 60 т].

Как поясняет издание, НОАК эксплуатирует примерно 20 единиц Ил-76. Однако требуется гораздо больше машин этого типа. При этом Пекин не мог больше их приобретать. [Видимо, имеется ввиду нежелание операторов Ил-76 продавать свои самолёты, а возрождение их выпуска началось лишь в 2010-е годы, первый Ил-76МД-90А поднялся в воздух лишь в 2015 году].

The Drive полагает, что Китаю в этих условиях удалось не только создать Y-20, но и оснастить его новыми турбовентиляторными двигателями WS-20 собственной разработки. Об этом, как отмечается, свидетельствуют новые фотографии транспортной машины.

Ремоторизированный Y-20 мог бы позволить сократить разрыв с ВВС США в транспортных возможностях — пишет The Drive, указывая, что до этого развертывание ограниченного производства новой силовой установки ожидалось лишь в 2024 году.

Ожидается, что WS-20 обеспечит около 14 тонн тяги по сравнению с 12 т у Д-30КП-2.

Оригинальный Y-20A приводится в действие четырьмя российскими низкооборотными двигателями Д-30КП-2, которые не имеют нужной тяги и эффективности, характерной для современных высокооборотных турбореактивных двигателей — пишет пресса США.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.