«Атомфлот» намерен заказать специальное судно для обслуживания в море атомных ледоколов, сообщает Коммерсантъ со ссылкой на источники.

Российские судостроители ждут крупного заказа от «Атомфлота»

По словам одного из источников, «заказ на строительство многофункционального судна атомно-технологического обслуживания (МСАТО) для «Росатома» может получить входящий в ОСК Балтзавод». Он отметил, что Балтзавод уже получил техзадание и запрос на технологию строительства нового судна от Минпромторга.

«МСАТО должно обслуживать строящиеся атомные ледоколы ЛК-60 и плавучую АЭС (ПАТЭС) «Академик Ломоносов», оно нужно для перезарядки реакторов, хранения и перевозки нового и отработанного ядерного топлива (ОЯТ), а также всех видов радиоактивных отходов (РАО). Предполагалось, что оно будет работать с реакторами «Ритм-200» (ЛК-60), КЛТ-40С (ПАТЭС), а также с «Ритм-400″», – говорится в статье.

В Минпромторге газете пояснили, что заказчиком МСАТО будет «Росатом» в лице «Атомфлота». В настоящее время прорабатываются вопросы финансирования и выбора верфи. Стоимость строительства и сроки пока не раскрываются. В свою очередь источники оцениваю заказ, примерно, в 10 млрд. рублей.

По словам собеседника издания, Балтзавод – не единственный претендент на МСАТО. В качестве одного из вариантов рассматривается северодвинская «Звездочка», а также Зеленодольский завод им. Горького в Татарстане (завод может отдать заказ на подконтрольную ему верфь «Залив» в Керчи).

Кроме того, источник не исключил возможности заказа двух аналогичных судов. Второе – для Минобороны РФ.

Одно судно сложно делить на два ведомства, у них разные задачи, пункты дислокации. К тому же военные могут попросить улучшенный вариант заправщика, пояснил собеседник.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *