Российские дизель-электрические подводные лодки еще длительное время будут оснащаться классическими двигателями по причине остановки проекта разработки анаэробных установок. Как пишет портал flotprom.ru со ссылкой на источники в ЦКБ МТ «Рубин» и Центральном НИИ судовой электротехники и технологии (ЦНИИ СЭТ), последние полтора года проект разработки анаэробных установок для подлодок типа «Лада» остановлен из-за недостатка финансирования.

Разработка ВНЭУ для подлодок проекта 677 "Лада" остановлена

«Санкт-Петербург» – первая подводная лодка проекта 677 «Лада»

Как сообщает издание, разработка ВНЭУ в последние полтора года фактически не ведется по причине отсутствия финансирования. По словам источников портала, начало испытаний анаэробной установки на конкретной подлодке проекта 677 «Лада», в лучшем случае начнется на последнем этапе госпрограммы вооружений, рассчитанной до 2027 года. Об отсутствии средств на проект сообщалось еще в начале 2018 года, но за прошедшее время ситуация не поменялась.

Первая подлодка проекта 677 «Лада» — «Санкт-Петербург» была испытана в 2012 году. Однако от проекта решили отказаться по причине морально устаревшей дизель-электрической силовой установки, требующей частого подъёма на поверхность. Для того, чтобы подлодки данного типа могли пойти в серию, было принято решение о разработке анаэробных установок, пишет «Warspot». В 2015 году было проведено первое успешное испытание установки нового типа, но дальнейшие разработки застопорились. Сдача субмарин флоту неоднократно переносилась и теперь стало известно, что подлодки, которые строились с учетом установки ВНЭУ, пойдут в ВМФ с классическими дизель-электрическими двигателями.

Ранее сообщалось, что применение ВНЭУ на подлодке проекта «Лада» позволит ей находится под водой до 20 суток не всплывая на поверхность, что значительно повысит боевые возможности субмарины.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.