Разработанный на замену «Кукурузнику» Ан-2 самолёт ЛМС-901 впервые оторвался от землиНовый легкий многоцелевой самолет ЛМС-901 «Байкал», разработанный для замены легендарного Ан-2 «Кукурузник», начал летные испытания. Как сообщает блог bmpd в своем телеграм-канале, самолет впервые оторвался от земли.

Согласно публикации, «Байкал» во время одной из пробежек по взлетно-посадочной полосе, оторвался от земли и пролетев несколько метров снова опустился на ВПП. Как сообщается, полноценные летные испытания самолета начнутся в конце этого месяца.

Ранее планировалось, что летные испытания ЛМС-901 «Байкал» начнутся в октябре прошлого года, но судя по публикации их перенесли. Причина этого не называется. Серийное производство самолета планируется запустить в 2024 году, «Байкал» должен стать «летающим автобусом» и полностью заменить легендарный Ан-2 «Кукурузник».

Самолет будет собираться в Комсомольске-на-Амуре (КнААЗ), а не на УЗГА в Екатеринбурге. Для производства самолетов рядом с Комсомольском-на-Амуре авиационным заводом построят специальный сборочный цех. Фактически и юридически это будет отдельное от КнААЗ производство. По планам производство самолетов ЛМС-901 должно составить 30 единиц в год, с дальнейшим ростом до 50.

ЛМС-901 «Байкал» имеет длину в 12,2 метра, высоту — 3,7 метра и размах крыла — 16,5 метра. Максимальная взлетная масса — 4,8 тонны, скорость — до 300 км/час. Максимальная дальность полета — 3 тысячи км. Вмещает 9 пассажиров и может нести до 2 тонн полезной нагрузки. В настоящее время на него устанавливается двигатель General Electric H80-200, однако в дальнейшем он будет заменен на российский ВК-800С.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *