«Рассматриваем варианты с подводными роботами и водолазами»: в ВМС Индонезии готовят операцию по поднятию субмарины Nanggala-402
В ВМС Индонезии сообщают о подготовке работ по поднятию затонувшей несколько недель назад подводной лодки Nanggala-402 к северу от острова Бали. Начальник службы информации ВМС Индонезии Джулиус Виджогоно заявил о том, что на данный момент прорабатывается логистика операции.

В сообщениях говорится, что специальные суда, которые будут задействованы в процессе поднятия Nanggala-402, сосредотачиваются в ближайшем порту. При этом отмечено, что существенную помощь к настоящему моменту оказал Китай. Так, уточняется, что китайские корабли передали индонезийскому командованию точные данные о месте нахождения затонувшей субмарины, а также её фотоизображения. На основании этих данных подтверждена информация о том, что подводная лодка «потеряла целостность» и находится на глубине 838 м.

Джулиус Виджогоно:

Также китайская сторона предлагает документы с расчётами деталей операции по поднятию субмарины. Например, это расчёты распределения нагрузки при различном уровне волнения на море. Наша сформированная команда готова учитывать эти данные.
При этом представитель индонезийских ВМС отметил, что рассматривается вопрос использования роботизированных комплексов с манипуляторами. Они понадобятся, чтобы попытаться зацепить субмарину специальными крюками.

Однако рассматривается и другой вариант. Состоит он в том, чтобы не поднимать субмарину, а поднять на поверхность тела погибших индонезийских подводников.

Помощник начальника штаба ВМС Индонезии Л. Мухаммад Али:

Операция в любом случае будет сложной. Это пока не позволяет точно говорить о её сроках. Мы рассматриваем вариант как с подводными роботами, так и со специально экипированными водолазами. Нашим водолазам необходимо особое оборудование и экипировка, чтобы вести работы на глубине 838 м, где находится субмарина. Пока размышляем над тем, можно ли заменить их роботами. Работа людей в любом случае более гибкая. Но тут много сложностей.
В операции будет задействовано судно SKK Migas, а также как минимум три китайских судна: буксир «Нантуо-195», аварийно-спасательные суда ВМС КНР Ocean Salvage и Scientific Salvage Tan Suo II. Два последних судна способны, как утверждается, осуществлять подъём грузов с глубин до 4,5 тыс. метров. На них имеются роботизированные подводные манипуляторы, оснащённые системой дистанционного контроля.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *