«Проблема не в авианосцах, а в самолётах»: китайское СМИ о слабых местах российского флота
В настоящее время единственным авианесущим кораблём ВМФ России является «Адмирал Кузнецов», который начал службу в 1991 году. Как ожидается, в ближайшие годы он вернётся в состав флота после завершения капитального ремонта. Но насколько он полезен для ВМФ РФ, особенно в сравнении с той ролью, которую играют американские авианосцы в ВМС США?

На данный вопрос попробовали ответить в китайском издании Eastday. Как указывается, тоннаж корабля, размещаемое на борту количество самолётов и ряд других характеристик делают его схожим с американскими авианосцами. Однако «Адмирал Кузнецов» сильно уступает им в боевом потенциале.

Основная проблема состоит не в [российских] авианосцах, а в самолётах. Су-33, несмотря на превосходную боевую эффективность, имеет неустойчивые взлётно-посадочные характеристики
— считают в китайском издании, обозначая слабые, по мнению автора, места в российском флоте.

Кроме того, российский авианесущий вымпел не в состоянии принимать на борт сравнительно тяжёлые самолёты поддержки, такие как ДРЛО, топливозаправщики, самолёты РЭБ.

При этом палубная истребительная авиация самого Китая представлена самолётом J-15, который был создан после тщательного изучения прототипа Су-33, приобретённого на Украине. Хотя ряд обозревателей в КНР возражают против утверждений о копировании Су-33, заявляя об полном обновлении оборудования и вооружения машины. При этом сам J-15 сложно назвать палубным истребителем с неоспоримой эффективностью боевого применения. Но в китайском СМИ об этом решили не упоминать.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.