Океанографическое исследовательское судно «Евгений Горигледжан» проекта 02670, построенное на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь», вышло на этап ходовых испытаний.
Вчера, 25 января 2022 года, судно покинуло территорию Прибалтийского судостроительного завода «Янтарь» в Калининграде и совершило переход в Балтийск, где и будут проходить испытания. На борту ОИС экипаж и сдаточная команда «Янтаря». Сроки прохождения испытаний не сообщаются, запланировано несколько выходов в море. По итогам испытаний судно будет передано заказчику.
Океанографическое исследовательское судно «Евгений Горигледжан» построено в интересах Главного управления глубоководных исследований (ГУГИ) Минобороны. Судно фактически перестроено из морского буксира МБ-305 проекта В-92 польской постройки 1983 года по проекту 02670, разработанному в ЦМКБ «Алмаз».
Формальная закладка (фактически перезакладка) судна прошла 19 марта 2016 года. В 2018 году строительство было остановлено и возобновлено только в феврале 2020 года после перезаключения контракта с Минобороны. Спуск судна на воду прошел в конце декабря 2020 года. В июне 2021 года начались швартовные испытания, ходовые должны были начаться осенью и в конце прошлого года судно планировали передать заказчику.
Водоизмещение судна — 4 тысячи тонн, длина — 81 м, ширина — 16 м, автономность — 30 суток, экипаж — 32 человека и 25 членов экспедиции. Основное назначение — «проведение подводных технических работ». ОИС способен принимать на борт подводные и спасательные аппараты.
Судно названо в честь Евгения Алексеевича Горигледжана — советского и российского инженера-конструктора, генерального конструктора атомных подводных лодок специального назначения в Центральном конструкторском бюро морской техники «Рубин».