Построенное для ГУГИ ОИС «Евгений Горигледжан» вышло на этап ходовых испытанийОкеанографическое исследовательское судно «Евгений Горигледжан» проекта 02670, построенное на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь», вышло на этап ходовых испытаний.

Вчера, 25 января 2022 года, судно покинуло территорию Прибалтийского судостроительного завода «Янтарь» в Калининграде и совершило переход в Балтийск, где и будут проходить испытания. На борту ОИС экипаж и сдаточная команда «Янтаря». Сроки прохождения испытаний не сообщаются, запланировано несколько выходов в море. По итогам испытаний судно будет передано заказчику.

Океанографическое исследовательское судно «Евгений Горигледжан» построено в интересах Главного управления глубоководных исследований (ГУГИ) Минобороны. Судно фактически перестроено из морского буксира МБ-305 проекта В-92 польской постройки 1983 года по проекту 02670, разработанному в ЦМКБ «Алмаз».

Формальная закладка (фактически перезакладка) судна прошла 19 марта 2016 года. В 2018 году строительство было остановлено и возобновлено только в феврале 2020 года после перезаключения контракта с Минобороны. Спуск судна на воду прошел в конце декабря 2020 года. В июне 2021 года начались швартовные испытания, ходовые должны были начаться осенью и в конце прошлого года судно планировали передать заказчику.

Водоизмещение судна — 4 тысячи тонн, длина — 81 м, ширина — 16 м, автономность — 30 суток, экипаж — 32 человека и 25 членов экспедиции. Основное назначение — «проведение подводных технических работ». ОИС способен принимать на борт подводные и спасательные аппараты.

Судно названо в честь Евгения Алексеевича Горигледжана — советского и российского инженера-конструктора, генерального конструктора атомных подводных лодок специального назначения в Центральном конструкторском бюро морской техники «Рубин».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.