«Полёт на Су-30 стал вершиной моей карьеры»: как американский пилот оказался на новом для себя самолёте
В ходе Вьетнамской войны боевая авиация США показала резкое снижение боевой эффективности в сравнении с конфликтом на Корейском полуострове 1950-х годов. Если раньше на один американский самолёт приходилось десять вражеских, то к 1968 году данное соотношение составляло 2,5 к 1.

В этой связи было проведено специальное исследование, по итогам которого рекомендовалось включать в учебные бои самолёты различных типов. В итоге данная идея вылилась в создание так называемых подразделений «агрессоров». Состоящие у них на службе самолёты имитировали советские машины (например, своей раскраской) или вовсе являлись ими, будучи закупленными у третьих стран.

Домашней базой «агрессоров» является Неллис, штат Невада. Здесь проходит службу подполковник Ян Куц Шталь. В своё время он поинтересовался у немецкого пилота, летавшего в учебных боях на МиГ-29, какой тип самолёта являлся бы более адекватным, в ответ на что ему посоветовали «Игл»:

F-15C каждый раз превосходят нас на Red Flag [учения] – вам следует летать на модели C.

Со слов Шталя, в ходе полётов «агрессор» должен уметь воспроизводить нюансы пилотирования, свойственные лётчикам противника:

Когда мы смотрим, например, на J-20, мы делаем упор на попытку заглянуть в сознание китайского пилота.

Как поясняет Шталь, настоящим везением является возможность полёта на машине потенциального неприятеля. Когда в 2016 году на учения Red Flag, проходившие на Аляске, прибыли индийские пилоты, ему выпал такой шанс.

Время от времени судьба улыбается, и нам становится доступен конкретный объект, о котором мы хотим узнать больше. Например, мне повезло, что мне довелось летать на Су-30МКИ […] Как «агрессоры» мы стремимся использовать любую такую возможность. Полеты на Су-30 определенно были вершиной в моей карьере
— говорит Шталь, оказавшийся на новой для себя машине.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.