Полёт на одном двигателе: названы рекордсмены по ETOPS среди двухдвигательных пассажирских самолётов
Эксперты в области авиации провели очередное исследование возможностей современных пассажирских самолётов на предмет выполнения полёта при отказе одного из двигателей. Исследование проводилось в отношении двухдвигательных самолётов западного производства.

В первую очередь изучались параметры так называемого ETOPS. Если упрощённо, то это одна из характеристик двухдвигательного самолёта и построенного маршрута, которая определяет способность лайнера в течение 60 минут достичь ближайшего аэропорта для экстренной посадки в случае отказа одного из двигателей.

Для современных самолётов отказ одного из двигателей (если их два и уж тем более четыре) не является фатальным. Даже если такой отказ происходит, то запаса второго двигателя точно хватает для того, чтобы выполнять указанное правило 60 минут.

В этой связи правила выполнения полётов ужесточили как в варианте над морем, так и, например, на пустыней (где до ближайших аэропортом могут быть тысячи километров). Обновлённые параметры ETOPS составляют уже 120 и 180 минут для различных категорий.

В результате исследования определено, что на сегодняшний день наиболее высокий ресурс в рамках ETOPS имеют такие самолёты как Boeing 787 Dreamliner и Airbus A350-900. Это рекордсмены по ETOPS. Первый из этих двухдвигательных пассажирских самолётов способен на одном двигателе выполнять полёт в течение 330 минут, второй – 370 минут.

Исследования показали, что Airbus A350-900 способен пролететь на одном двигателе 4630 км. Это позволяет ему достичь ближайшего аэропорта при полёте на одном двигателе, где бы он (лайнер) ни находился.

Сертифицированный по ETOPS российский Ту-204 способен осуществлять перелёт на одном двигателе в течение 120 минут.

При проведении исследования была уточнена информация о том, как при потере половины мощности двигателей меняются параметры по высотному эшелону полёта. Отмечено, что в этом случае лётчикам предписывается держаться средней возможной высоты (от уровня максимальной), что влияет и на параметры приземления. В случае длительного полёта на одном двигателе для лётчика процесс приземления усложняется – в первую очередь из-за необходимости выполнять полёт не на заданных изначально высотах. Однако для современных лётчиков и это не может стать неразрешимой проблемой как из-за особой подготовки, так и из-за автоматики на борту, которая помогает в полёте.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *