Соединенные Штаты уже разработали истребитель следующего поколения. Как заявил в середине сентября этого года исполнительный директор по закупкам ВВС США Уилл Ропер, истребитель следующего поколения NGAD (Next Generation Air Dominance), который должен прийти на смену F-15 C/D и F-22A, уже летает. Об этом пишет японская служба информации Yahoo News Japan.
На данный момент неизвестно, каким именно истребителем является демонстрационный образец, кто его разработал и когда он совершил первый полет. Новый истребитель должен в будущем заменить истребители F-15 C/D и F-22A. Его концепцию начали обсуждать еще в начале 2010-х годов, при этом высказывались различные мнения: достаточно ли будет просто модернизировать F-35 или нужно ли с нуля разрабатывать пилотируемый истребитель.
В результате в 2019 году была предложена концепция «серия цифрового века», подразумевающая введение каждые восемь лет в эксплуатацию новых истребителей с новейшими на тот момент технологиями за счет применения технологий цифрового проектирования и новейших технологий производства, а также списание каждые 16 лет уже стоящих на вооружении самолетов.
Суть концепции — разработка новых истребителей в течение цикла, близкого к «серии века», за счет использования цифровых технологий
— пишет автор.
Предполагается, что благодаря новой концепции в области истребителей США будут на шаг впереди других стран, особенно Китая.
Примут ли США данную концепцию или нет, на данный момент неизвестно. Однако, пишет автор, ВВС Сил Самообороны Японии сильно озабочены этой проблемой, ведь они эксплуатируют американские истребители F-15 и F-35 и привычными методами разрабатывают собственный истребитель следующего поколения.
На данную статью отреагировали читатели, оставившие несколько комментариев:
Силы самообороны в плохом смысле относятся к технике слишком бережно. Им не подойдет концепция обновления через восемь и 16 лет. Они же до последнего момента использовали музейный F-4. Цель ВВС США в том, чтобы соответствовать эпохе, когда формы ведения боя и военная обстановка меняются как в калейдоскопе. И меня беспокоит, сможет ли Япония оставаться на плаву, разрабатывая истребители устаревшими методами. Пора уже запускать прототипы беспилотников
Японии пора обсудить новые методы разработки, чтобы ее истребители не превратились в наследие прошлого и чтобы не нести бремя расходов на техобслуживание и модернизацию. Если Япония собирается разрабатывать новый самолет, то он должен превосходить уже купленный F-35, но я не думаю, что Mitsubishi Electric, Fujitsu и NEC способны на это. Если не опередить США или, по крайней мере, не внедрить равную концепцию, мы не сможем защитить страну
Отмечено, что Японии и другим союзникам США по завышенной цене продают F-35, а сами разрабатывают истребитель следующего поколения.
Они умеют делать бизнес! Неплохо Абэ надули, не так ли? Надо срочно превратить F-35 в палубный истребитель, а оставшийся бюджет направить на разработку своего самолета. Более того, необходимо приступить к разработке беспилотного истребителя, как это сделали США
Смысл концепции примерно такой: не ездить 15 лет на «Тойота Краун» (дорогой и продвинутый автомобиль), а менять «Тойота Королла» (народный автомобиль) каждые пять лет
Правительство Абу-Даби (ОАЭ) сообщило о результатах конкурсного отбора на строительство крупнейшей в мире солнечной электростанции Al Dhafra solar PV project. Её установленная мощность составит 2 ГВт. Тендер был объявлен Эмиратской водной и электрической компанией (Emirates Water and Electricity Company, EWEC). Самая низкая цена из поступивших на конкурс заявок составила 0,0497 дирхам или 0,0135 долларов США за киловатт-час. Указанную цену предложил консорциум французской EDF и китайского производителя солнечных модулей JinkoSolar (крупнейший поставщик фотоэлектрических панелей в мире).