Самолет-амфибия Бе-200 сможет останавливаться на воде без глиссирования, заявил в ходе международной выставки Гидроавиасалон-2018″, которая проходит в настоящее время в Геленджике, гендиректор и генеральный конструктор ТАНТК им. Бериева Юрий Грудинин.
По словам Грудинина, в настоящее время конструкторами ТАНТК уже создано специальное реверсивное устройство, которое позволит облегчить задачу пилотам при посадке на воду, минуя этап глиссирования. Он пояснил, что глиссирование — это очень сложный режим посадки самолета, когда самолет удерживается на воде за счет ее скоростного напора, и требует от летчика колоссальной концентрации и мастерства. Новое устройство, в будущем установленное на Бе-200, позволит летчикам останавливать самолет без этого этапа.
Между тем, ТАНКТ им. Бериева, производящий Бе-200, предложит на рынок две версии воздушного судна. Как пояснили производители, одна версия будет оснащена российско-французским двигателем SaM146, а вторая — украинским Д-436.
В ТАНКТ заявили, что не прекращали работу с украинским предприятием «Мотор-Сич» и рассматривают возможность оснащения самолета-амфибии в будущем модернизированным двигателем Д436-148 украинского производства. В настоящее время Бе-200 также оснащается украинским двигателем Д-436ТП производства все того же «Мотор-Сич».
К 2020 году Объединенная двигателестроительная компания планирует провести ремоторизацию Бе-200, установив на него российско-французский двигатель SaM146.