Почему Су-57 проигрывает «Раптору» в скрытности: британский эксперт о недостатках российского истребителя
Спустя десять лет после первого полёта Су-57, ситуация с российским стелс-истребителем представляет собой массу неразрешённых проблем. Его радиолокационная сигнатура по меньшей мере в 10 раз больше, чем у американского F-22 Raptor. Его радары могут не сработать. И непонятно, может ли Москва позволить себе купить все 76 самолётов, на приобретении которых настаивал президент РФ Владимир Путин.

Планер от Су-27

К таким «отрезвляющим выводам» пришел Джастин Бронк, эксперт по ВВС из Королевского объединённого института оборонных исследований (Лондон), пишет американское издание Forbes:

Имеются значительные сомнения относительно масштабов производства Су-57 и финансирования, необходимого для совершенствования сенсоров самолета, бортового радиоэлектронного оборудования и специализированных систем вооружения.

Со слов Бронка, благодаря высокой степени всесторонней скрытности, трудно обнаружаемому радару и высотным характеристикам F-22 способен «полностью превзойти все существующие российские боевые самолеты».

Россия была хорошо осведомлена о программе разработки F-22, и Су-57 – результат их усилий по созданию во многом сопоставимого истребителя — пишет британский эксперт, полагая, что в итоге возник Су-57 как «сильно модифицированная производная от планера Flanker [Су-27], форма которого [планера Су-57] сводит к минимуму фронтальный X-диапазон [поперечное сечение радара], сохраняя при этом сверхманевренность».

Почему Су-57 проигрывает «Раптору» в скрытности: британский эксперт о недостатках российского истребителя
Су-57. Источник фото: https://news.yahoo.com/ (переработано)

Пределы скрытности и финансов

Но эксперту непонятно, насколько удачной оказалась выбранная конструкция. В частности, под вопрос автор ставит скрытность данной машины:

К наблюдаемым источникам радиолокационного отражения относятся необычные постоянно движущиеся LERX, конструкция фонаря кабины, воздухозаборники у основания наклонных вертикальных стабилизаторов, [инфракрасный] датчик перед кабиной и лишь частично закрытые выхлопные части турбин реактивного двигателя.

Тот факт, что сопла практически не прикрыты, вызван специфической формой крыла: заимствованный у Су-27 фюзеляж как бы сплющили, разместив при этом два больших центральных оружейных отсека между воздухопроводами воздухозаборника. В итоге оказалось недостаточно места для прикрытия сопла как у F-22.

Эти особенности, вероятно, являются результатом сравнительной неопытности России в проектировании и строительстве стелс-самолетов, вкупе с бюджетными ограничениями — считает эксперт.

По его мнению, финансовые лимиты могли повлиять и на сенсоры Су-57. Felon [обозначение самолёта в НАТО] имеет уникальную компоновку РЛС – радар X-диапазона с электронным сканированием на носу плюс находящиеся там же меньшие решетки X-диапазона, которые расширяют зону действия.

Но новая компоновка РЛС X-диапазона Су-57 в сочетании с низкочастотными решетками, которые «Сухой» планирует добавить в крылья самолета, представляет собой риск интеграции. Это вызвано тем, что «российская промышленность страдает от нехватки высококачественных микроэлектронных компонентов с момента введения западных санкций […] что увеличивает трудности, связанные с разработкой такого сложного комплекса сенсоров с несколькими матрицами, с его доведением до уровня зрелости, когда он может считаться готовым к работе на передовой», предупреждает Бронк.

С его слов, проблемы с Су-57 могут вызвать корректировку программы производства, которую изо всех сил пытаются выполнить: планируется приобретение 76 самолётов в дополнение к 10 прототипам, которые уже летают. По имеющимся сведениям, Кремль выделил 2,6 млрд $ на первоначальное производство, но, как утверждает Бронк, это всего лишь 34 млн $ на самолет – вряд ли этого достаточно, чтобы покрыть расходы на планер с оборудованием и двигателями.

Даже если все 76 самолётов, о которых заявлял Путин, будут поставлены, [российские ВКС] будут эксплуатировать значительно меньше, чем 100 машин к концу 2020-х годов, и вероятность того, что сенсоры, авионика и двигатели будут зрелыми, сомнительна — делает вывод Бронк, полагая, что в своём материале дал исчерпывающее объяснение, почему Су-57 проигрывает «Раптору».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *