Пилотам F-35A ВВС США предлагается использовать цифровое приложение на планшете, чтобы не попасть под удар ПВО противника
Фото тренажёра F-35A

Американские военные на испытательной базе ВВС США Неллис в штате Невада впервые получили визуальные данные «в режиме прямого эфира» с коммерческого планшета, находившегося на борту истребителя F-35A. О каком конкретно планшете речь?

Как выясняется, в ВВС США реализуют очередную программу «по развитию возможностей истребителей-невидимок». Одной из частей этой программы является эксперимент FoX по так называемой оптимизации истребителей. Суть его состоит в том, чтобы самолёт осуществлял обмен данными «с землёй» с использованием мобильных приложений, установленных на коммерческом гаджете. Такую концепцию предлагается распространить и на обмен данными между истребителями и беспилотными летательными аппаратами.

В ходе эксперимента вся информация с датчиков F-35A концентрировалась на планшете, находящемся на борту. На планшете работали несколько приложений, которые, как заявлено, были настроены на оказание помощи пилоту в боевых условиях. Например, одно из приложений «помогало пилоту преодолевать систему ПВО противника». Также на борту работало цифровое приложение по активизации искусственного интеллекта, подбиравшего оптимальные варианты ведения условной боевой операции против наземных средств противовоздушной обороны противника.

В американской прессе сообщается, что пилоты F-35A и раньше летали с цифровым планшетом на коленях, но эти гаджеты не были полностью интегрированы с многочисленными датчиками для получения сведений в режиме реального времени. Также отмечается, что до сих пор эксперименты с приложениями на планшете, облегчающими работу лётчика в боевых условиях, проводились на земле. Теперь систему начнут тестировать в воздухе, причём сразу на трёх авиабазах на территории США: Неллис, Эдвардс и Чайна Лейк.

Известно, что одно из используемых на F-35A цифровых приложений носит название Battlefield Management Portal. Оно передаёт пилоту данные об угрозах формата «земля-воздух», обеспечивая «оптимальное выполнение боевой задачи в условиях противодействия со стороны систем ПВО». Именно этим приложением на планшете предлагается пользоваться лётчикам ВВС США, чтобы не попасть под удар средств противовоздушной обороны противника.

В самих США тем временем задались вопросом, для чего в таком случае нужен мультимедийный шлем стоимостью почти полмиллиона долларов, если лётчику приходится смотреть на экран планшета, находящегося у него на коленях? Дело в том, что лётчики ВВС США продолжают жаловаться на эти новейшие шлемы. Выявляются задержки с отображением информации на мультимедийном стекле-экране шлема, смещается «центральная ось» при интенсивных поворотах головы пилота, затруднён ввод команд при перегрузках. У планшета таких проблем не возникает, однако вопроса о том, зачем же тогда сверхдорогой шлем пилоту истребителя F-35, это точно не снимает.

Критики программы FoX отмечают, что планшет нужно закреплять в кабине, ведь в случае реальной боевой операции он может просто упасть, вследствие чего лётчик потеряет возможность использования цифровых приложений. Но проблема в том, что в кабине F-35 и без того хватает экранов и средств управления. Именно поэтому лётчики размещают гаджет на коленях.

В ВВС США заявили, что намерены расширять «магазин приложений» для воздушного боя.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.