Первый серийный атомный ледокол проекта 22220 начал подготовку к переходу в МурманскПервый серийный атомный ледокол «Сибирь» проекта 22220 завершил прохождение заводских ходовых испытаний и вернулся на Балтийский завод в Санкт-Петербурге. Об этом сообщает пресс-служба судостроительного предприятия.

Финальный этап ходовых испытаний ледокола проходил в Финском заливе и продлился чуть больше недели. За это время экипаж и сдаточная команда провели окончательную проверку систем и устройств ледокола. Основной этап испытаний был завершен в конце ноября, «Сибирь» вернулась на судостроительный завод, где специалисты предприятия устранили замечания, выявленные во время выхода в море. После этого последовал финальный выход.

В настоящее время «Сибирь» находится у причала Балтийского завода, на ледоколе идет подготовка к переходу в Мурманск, куда он отправится в ближайшее время. Планируется, что после перехода ледокола на Север будет подписан акт приема-передачи «Сибири» заказчику, а в начале января он войдет в состав ледокольного флота ФГУП «Атомфлот».

Универсальный атомный ледокол «Сибирь» является первым серийным судном проекта 22220 после головного «Арктика» в серии из трех судов, строящихся на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге по контракту с «Росатомом». Заложен 26 мая 2015 года, спущен на воду 22 сентября 2017 года.

Особенностью ледоколов проекта 22220 является использование переменной осадки при помощи балластных цистерн. Двухосадочные корабли могут работать как на глубокой воде, так и на мелководье в руслах рек, преодолевая лед толщиной до 3-х метров без потери хода.

Отметим, что головной ледокол серии «Арктика» вернулся на Север после проведенного ремонта электродвигателя и уже повел караван судов по Севморпути в порт Певек на Чукотке.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.