Первый летный опытный образец Ил-96-400М в цеху окончательной сборки
Первый летный опытный образец перспективного самолета Ил-96-400М передан в цех окончательной сборки Воронежского авиазавода (ВАСО). В настоящее время завершена стыковка фюзеляжа и консолей крыла. На следующем этапе предстоит монтаж систем управления воздушным судном и установка интерьера. Об этом сообщает пресс-служба ОАК.
Работы по программе создания нового пассажирского самолета Ил-96-400М идут по графику. Изготовление опытного образца планируется завершить к концу года. После этого он будет передан для наземных и летных испытаний. Первый полет Ил-96-400М намечен на 2021 год
– сообщил руководитель Дивизиона транспортной авиации ОАК, генеральный директор ПАО «Ил» Юрий Грудинин.
Об окончании стапельной сборки и перемещения первого летного образца новейшего самолета в цех окончательной сборки сообщалось во второй половине сентября прошлого года.
Как ранее сообщалось, широкофюзеляжный самолет Ил-96-400М создается на базе серийного Ил-96 полностью из российских комплектующих. По сравнению с предшественником, новый самолет имеет более удлиненный фюзеляж и новые более мощные двигатели ПС-90А1 вместо ПС-90А. Пассажирский салон перспективного самолета может выпускаться в трех базовых вариантах: трехклассной и двухклассной компоновке на 305 и 350 кресел соответственно; также возможен чартерный вариант в одноклассном исполнении на 402 места.
Согласно заявлению разработчиков, по многим параметрам, среди которых экономичность, надежность и безопасность, Ил-96-400М сравнится с лучшими западными аналогами.