После окончания Гражданской войны и полного установления советской власти флот Рабоче-крестьянской Красной армии располагал примерно 2-2,5 тыс. торпед старых моделей.
На вооружении имелись изделия обр. 1912 и 1910/15 гг. в модификациях для надводных кораблей и подводных лодок. Эти торпеды калибра 450 мм активно использовались флотом, но уже к середине двадцатых годов стало ясно, что это оружие устарело и требует замены. Результатом начатых вскоре работ стало появление первой советской торпеды, известной под обозначением 53-27.
Испытания и практика показали, что это оружие не в полной мере соответствовало требованиям времени, однако это не помешало не самой удачной торпеде занять свое место в истории отечественных вооружений. В середине двадцатых годов командование Красной армии занималось рядом важных вопросов, в том числе изучало перспективы торпедного вооружения.
Анализ войн последнего времени показывал, что для эффективного поражения современных кораблей требуются торпеды с зарядом взрывчатого вещества порядка 250-300 кг. Расчеты, в свою очередь, демонстрировали невозможность создания новых 450-мм торпед с требуемым могуществом боевой части. Требовался переход на более крупный калибр.
Примечательно, что еще в 1917 году морское ведомство заказало заводу Лесснера (ныне «Двигатель», г. Санкт-Петербург) создание торпеды калибра 21 дюйм (533 мм), однако события того времени помешали завершению работ. Весной 18-го завод Лесснера прекратил выпуск продукции и далее работал только в качестве хранилища вооружений. Следует отметить, аналогичные проекты торпедного вооружения разрабатывались и за рубежом, однако в силу объективных причин советская промышленность приступила к созданию 533-мм торпед только в середине двадцатых. Общее строение типовой парогазовой торпеды.