Перспективный российский авианосец, в соответствии с требованиями Военно-морского флота, должен быть оснащен только ядерной энергетической установкой, сообщил ТАСС представитель Объединенной судостроительной корпорации (ОСК).
«Проект российского авианосца или, как его еще называют, морского авианесущего комплекса, находится в разработке. Проработки, выполненные Невским ПКБ, показали, что единственным возможным вариантом обеспечить предъявленные к кораблю Военно-морским флотом требования по энерговооруженности, автономности и дальности плавания является оснащение корабля ядерной энергетической установкой», — сказал собеседник агентства.
Невское ПКБ ведет работы с различной степенью интенсивности с 2007 года, отметил представитель корпорации. С этого момента по заказу Минобороны был разработан облик корабля и его авиакрыла, определены перечень научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, требования к системе базирования. Собеседник агентства подчеркнул, что уже подтверждена принципиальная возможность строительства авианосца на одном из предприятий ОСК, определены основные предприятия кооперации, стоимость и сроки постройки корабля.
При этом пока гособоронзаказ не предполагает строительства авианосца. «В настоящее время в заданиях государственного оборонного заказа на 2015-2017 годы создание морского авианесущего комплекса не предусмотрено», — сказал представитель ОСК.
Ранее гендиректор Невского ПКБ Сергей Власов рассказал ТАСС, что работа над проектом перспективного авианосца ведется исключительно в инициативном порядке — технического задания флота на него нет. По словам Власова, вариантов у проекта может быть два. Водоизмещение корабля с атомной энергетической установкой составит 80-85 тысяч тонн, он сможет нести порядка 70 летательных аппаратов. Если же авианосец будет неатомным, он сможет принимать 50-55 аппаратов при водоизмещении 55-65 тысяч тонн.
Представитель ОСК также сообщил, что российская судостроительная промышленность еще не получала от Военно-морского флота тактико-техническое задание на новый большой десантный корабль.
«Тактико-техническое задание в промышленность еще не поступило», — сказал собеседник агентства, отметив, что «это будет совершенно новый корабль».
Предварительные разработки ведутся двумя учреждениями — Невским ПКБ и Крыловским государственным научным центром. В ОСК, отметил представитель корпорации, идет масштабная программа технического перевооружения и модернизации. Она «позволит строить самые современные корабли для нужд ВМФ России», заверил собеседник агентства.
Ранее главком ВМФ России адмирал Виктор Чирков заявил о разработке новых больших десантных кораблей, которые смогут нести более десяти вертолетов и перевозить порядка 450 морпехов. В Минобороны заявляли, что первый большой десантный корабль нового поколения планируется построить уже к 2020 году. На флоте отмечали, что водоизмещение корабля составит порядка 16 тысяч тонн.
Представители флота сообщали, что облик корабля уже сформирован, однако в ОСК отмечали, что пока речь идет только о проработках. Судостроители подчеркнули, что новые российские десантные корабли находятся на стадии «концепт-проекта», однако спроектировать и построить такой корабль можно менее чем за пять лет.
На Международном военно-морском салоне, который прошел в Петербурге в июле, адмиралу Чиркову на стенде Крыловского центра показали аванпроект российского вертолетоносца. Тогда главком сообщил журналистам, что корабль должен нести 16 вертолетов, перевозить 450 человек десанта и около 80 единиц бронетехники. Имеет ли этот концепт отношение к разрабатываемым новым большим десантным кораблям, не уточнялось.
На прошлой неделе стало известно, что Россия и Франция договорились о прекращении действия контракта на поставку двух вертолетоносцев типа «Мистраль», заказанных для ВМФ РФ в 2011 году. Поставка кораблей была приостановлена Парижем в 2014 году из-за ситуации на Украине. Как сообщили в Кремле, стороны достигли соглашения о «возмещении российской стороне средств, выплаченных по контракту, а также о возвращении поставленного российского оборудования и материалов».