«Перегрузки и работа с сенсорными мониторами несовместимы»: пилот рассказал о проблемах при пилотировании истребителей F-35
Кабина истребителя пятого поколения F-35 является технологическим чудом, однако на практике часть заявленных возможностей просто не работает. Об этом пишет Hush-Kit со ссылкой на пилота истребителя F-35, пожелавшего остаться неизвестным.

По словам пилота, кабина F-35 оборудована сенсорными экранами, которые позволяют «одним нажатием пальца» показывать огромный объем информации об истребителе, а также настраивать самолет под конкретную задачу. Дисплеи должны облегчить работу пилота, чтобы он не путался в многочисленных кнопках и тумблерах, но в полете с ними возникает множество проблем.

Основная проблема сенсорных дисплеев — невозможность воспользоваться ими при турбулентности или при перегрузках. Примерно в 20% случаев пилот ошибается, пытаясь ввести ту или иную команду.

В настоящее время я нажимаю не на ту часть экрана примерно в 20% случаев.(…) Один из самых больших недостатков заключается в том, что вы не можете прижать руку к чему-либо во время набора текста — подумайте, насколько проще печатать на смартфоне большими пальцами, чем пытаться ударить по виртуальной клавиатуре на большом планшете только одним указательным пальцем
— приводит издание слова пилота.

Еще одной функцией, направленной на облегчение работы с истребителем, является голосовое управление, но пилоты им практически не пользуются. Отмечается, что данная функция стабильно работает только на симуляторе или на истребителе, стоящем на земле.

Я не встречал никого, кто им пользуется [в воздухе]
— добавил пилот F-35.

Также претензии высказаны в отношении шлема пилота. Это «технологическое чудо» стоимостью 400 тысяч долларов сжимает информацию под поле зрения шлема так, что ее невозможно прочитать.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *