«Перегрузки и работа с сенсорными мониторами несовместимы»: пилот рассказал о проблемах при пилотировании истребителей F-35
Кабина истребителя пятого поколения F-35 является технологическим чудом, однако на практике часть заявленных возможностей просто не работает. Об этом пишет Hush-Kit со ссылкой на пилота истребителя F-35, пожелавшего остаться неизвестным.

По словам пилота, кабина F-35 оборудована сенсорными экранами, которые позволяют «одним нажатием пальца» показывать огромный объем информации об истребителе, а также настраивать самолет под конкретную задачу. Дисплеи должны облегчить работу пилота, чтобы он не путался в многочисленных кнопках и тумблерах, но в полете с ними возникает множество проблем.

Основная проблема сенсорных дисплеев — невозможность воспользоваться ими при турбулентности или при перегрузках. Примерно в 20% случаев пилот ошибается, пытаясь ввести ту или иную команду.

В настоящее время я нажимаю не на ту часть экрана примерно в 20% случаев.(…) Один из самых больших недостатков заключается в том, что вы не можете прижать руку к чему-либо во время набора текста — подумайте, насколько проще печатать на смартфоне большими пальцами, чем пытаться ударить по виртуальной клавиатуре на большом планшете только одним указательным пальцем
— приводит издание слова пилота.

Еще одной функцией, направленной на облегчение работы с истребителем, является голосовое управление, но пилоты им практически не пользуются. Отмечается, что данная функция стабильно работает только на симуляторе или на истребителе, стоящем на земле.

Я не встречал никого, кто им пользуется [в воздухе]
— добавил пилот F-35.

Также претензии высказаны в отношении шлема пилота. Это «технологическое чудо» стоимостью 400 тысяч долларов сжимает информацию под поле зрения шлема так, что ее невозможно прочитать.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.