Пакистан расторг контракт на поставку турецких вертолётов T129 ATAK из-за проблем с двигателямиПакистан официально разорвал контракт на 1,5 млрд. долларов на поставку 30 вертолетов по причине того, что турки не смогли решить проблему с двигателями. Турбовальные LHTEC T 800, устанавливаемые на турецких T129 ATAK, — совместного англо-американского производства, но никак не турецкого.

Разрешение на их дальнейшую поставку в Пакистан не получено, что в общем-то и не удивительно, поскольку ранее США отказались продать им свои АН-1Z. Было бы наивно полагать, что они разрешат продажу своих двигателей. Если уж отобрали деньги у своих производителей, то дарить их туркам никто не собирался.

Внезапная «дружба» турок с украинским «Мотор Сич» изменить ситуацию не может.

Во-первых, запорожские моторы находятся в другой «весовой категории». Теоретически, «МС-500» допускает форсирование до 900 л. с. Но как быстро получится это сделать и насколько хорошо, не ведает даже сам производитель. Богуслаев конечно же будет рад «довести до ума» свой двигатель за турецкие деньги. Но выгода турок в чем, если даже «доведенный до ума» за их деньги авиадвигатель им все равно не продадут.

Во-вторых, переделка вертолета под другой двигатель процесс не легкий и не быстрый.

В-третьих, Киев находится под контролем всё тех же Штатов, которые не разрешили продажу двигателей.

Конечно, потеря 1,5 млрд. долларов для Турции не фатальна. Но в целом, это очередной удар по уже и так изрядно подмоченной репутации Эрдогана. У него и без того ворох проблем как во внешней, так и во внутренней политике. Помимо проблем с курдами, непростой ситуации с поддерживаемыми боевиками в Сирии теперь еще и провал в Казахстане. Филиппинский контракт тоже под большим вопросом.

А у Пакистана выбор не велик. Либо Китай, либо Россия. Только эти две страны имеют полный цикл производства вертолетов и не зависят от прихотей Вашингтона. А опыт эксплуатации вертолётов «Ми» у Пакистана довольно большой.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.