Отдел сбыта «Спецтехмаша» подозревается в картельном сговоре при поставках Минобороны

Отдел сбыта "Спецтехмаша" подозревается в картельном сговоре при поставках Минобороны

В декабре 2016 года УФАС Санкт-Петербурга возбудило антимонопольное дело в отношении дочерних компаний всеволожского «Спецтехмаша» и расположенного по соседству с ним предприятия «Стиллаг», выпускающего профессионального кухонного оборудования. Компании поставляли Минобороны фургоны для транспортировки продовольствия, технику для кухонь и посуду.

По версии антимонопольного ведомства, в действиях компаний усматриваются признаки картельного сговора, в котором фигурируют вертикальные отношения, запрещенные 11 статьей Закона о защите конкуренции.

Признаками картельного сговора антимонопольщики называют установленную взаимосвязь между учредителями и генеральными директорами компаний, их участие в торгах с одного IP, общий контактный номер на все компании, а также совместную реализацию обязательств по заключенным контрактам. Всего было заключено 11 контрактов на общую сумму 2,2 миллиарда рублей, торги проходили при минимальном снижении цены контракта.

Военное.РФ поинтересовалось у главы практики антимонопольного права международной юридической фирмы CMS Максима Бульбы, под какие санкции могут попасть предприятия, в адрес которых было заведено антикартельное дело.

«Если это независимые компании, которые как-то «помогают» друг другу на торгах, то за такие действия предусматривается суровая ответственность в виде оборотных штрафов. Сумма штрафа в антимонопольных делах может рассчитываться от суммы госконтракта, либо от выручки на соответствующих рынках, на которых заключались подобного плана несанкционированные соглашения», — объяснил эксперт.

 

 

Яндекс.Метрика