В интернете появилась фотография из кабины ударного вертолета «Нильский крокодил». 46 Ка-52 являются на данный момент одними из наиболее совершенных машин, состоящих на вооружении ВВС Египта.
В социальных сетях опубликована фотография, сделанная из кабины ударного вертолета Ка-52 «Нильский крокодил». На кадре видно, как вертолет в сопровожении аналогичной машины летит над пустыней.
«Нильский аллигатор» является версией российского вертолета «Ка-52» «Аллигатор», предназначенной для ВВС Египта. В 2015 году Каир закупил универсальные десантные корабли «Мистраль», построенные для ВМС России. Корабли были приспособлены под использование вертолетов Ка-52 «Катаран» — морской версии со складными лопастями и улучшенными антикоррозийными свойствами.
Каир тогда заключил контракт с Москвой на поставку 78 машин: из 32 были палубными, а 46 – специальными версиями, разработанными под климатические условия Египта и Ближнего Востока. Они-то и получили название «Нильский крокодил».
В сентябре 2016 года Египет и Россия подписали соглашение, согласно которому первоначальный состав из 30 египетских пилотов и 70 наземных экипажей должен был тренироваться в РФ.
В вертолете широко используются антикоррозийные материалы. Также на машине установлены дополнительные системы охлаждения, конструкция фюзеляжа усилена. В дополнение ко всему, в качестве меры по снижению летного веса в условиях жаркого климата, конструкторам машины удалось снизить массу шасси.
На машине установлена опто-электронная система прицеливания ОЭС-52.Кроме того, в оснащение вертолета входят противоракетная система Президент-С и РЛС Арбалет-52. Наземные цели вертолет может обнаружить на расстоянии до 25 км, воздушные – до 15 км.
В начале июня 2019 года Военно-воздушные силы Египта объявили, что Ка-52 официально вошли в состав ВВС. Известно, что часть машин расположились на авиабазе Вади-аль-Джандали (Аль-Катамия/Аль-Хатамия). Аэродром является домом 550-й штурмовой вертолетной бригады, 51-я эскадрилья которой оснащена AH-64D Longbow Apache.
Несмотря на то, что поставки осуществлялись с опережением графика, у Ка-52 «Нильский крокодил» возникли технические проблемы при его вводе в эксплуатацию. По сообщениям СМИ, двигатели теряли мощность в различных режимах полета, также были проблемы с системами ночного видения и навигации, а также иной авионикой.
Сообщалось, что эти проблемы лежали в основе решения Египта купить 10 AH-64E Apache Guardians. Именно тогда производитель активно занялся устранением недостатков, используя опыт сирийской кампании. Судя по заявлению египетских ВВС о включении вертолетов в их состав, «Камову» удалось преодолеть недостатки.