Журнал «Jane’s Defence Weekly» в статье Jeremy Binnie «Analysis: UAE may have acquired long-range mod4 ER torpedo vessels» сообщает, что Объединенные Арабские Эмираты получили два необычных вспомогательных судна, являющихся на самом деле замаскированными носителями новейших германских сверхдальноходных торпед SeaHake Мod 4 ER.

Построенное для ВМС ОАЭ германской верфью Nobiskrug головное специальное торпедное судно А 61 Rmah на этапе заводских ходовых испытаний. Крышки на кормовом срезе, предположительно, являются крышками торпедных аппаратов для сверхдальноходных торпед SeaHake Мod 4 ER.

Напомним, что 533-мм торпеда SeaHake Мod 4 ER, разработанная германской компанией Atlas Elektronik (находится в совместной собственности групп ThyssenKrupp и Airbus) имеет дальность хода более 140 км (а теоретически заявляется и дальность до 185 км), что делает ее наиболее дальноходной торпедой в истории. Электрическая торпеда SeaHake Мod 4 ER является модернизированным экспортным вариантом известной электрической торпеды DM2A4, состоящей на вооружении подводных лодок ВМС Германии и ряда других стран, но отличается значительно увеличенной длиной, что позволило увеличить количество аккумуляторных батарей и тем самым резко увеличить дальность хода. Электродвигатель торпеды оптимизирован для наиболее выгодной скорости хода для достижения наибольшей дальности.

Торпеда SeaHake Мod 4 ER имеет периодически поднимаемую на маршевом участке хода мачту с приемником аппаратуры GPS, обеспечивающей коррекцию вывода торпеды в район цели, включая возможность движения по сложному маршруту. На конечном участке торпеда использует пассивную гидроакустическую систему наведения. Торпеда может использоваться как из специальных торпедных аппаратов, так и с подвижной береговой установки на автомобильном шасси.

Правительство Германии в своем официальном отчете об экспорте германского вооружения в 2014 году подтвердило поставку в ОАЭ «двух плавучих платформ с устройствами пуска торпед», а также гидроакустических средств обнаружения.

Согласно информации журнала, этими «платформами» являются два построенных германской судостроительной верфью Nobiskrug Werft в Рендсбурге по заказу ВМС ОАЭ 58-метровых «многоцелевых вспомогательных судна» (иногда также именуемых «минными заградителями») А 61 Rmah и А 62 Afaq, сданных заказчику в 2014 году. Внешне эти суда походят на морские буксиры или суда обеспечения нефтепромыслов, и имеют место для размещения грузовых стандартных контейнеров в кормовой части. Оба судна были доставлены в ОАЭ на борту транспортного судна Richards Bay в октябре 2014 года.

Между тем компания Atlas Elektronik в 2013 году заявила о получении стартового заказа на торпеды SeaHake Мod 4 ER от неназываемого заказчика, причем позднее подтвердила поставку этих торпед данному заказчику «вместе со специально построенными кораблями-носителями». Позднее компания распространила рекламное компьютерное изображение «судна-носителя» этих торпед, схожего по облику с двумя построенными для ОАЭ судами типа Rmah. Как видно из компьютерного изображения, пуск торпед SeaHake Мod 4 ER производится из торпедных аппаратов в кормовой части корпуса, закрытых крышками на кормовом срезе. Указанные крышки хорошо заметны на фотографиях построенных для ОАЭ судов типа Rmah.

По мнению автора журнала, основанному на беседе с представителем Atlas Elektronik на лондонской оборонной выставке DSEI-2015, главным назначением судов типа Rmah как носителей сверхдальноходных торпед SeaHake Мod 4 ER в ВМС ОАЭ будет скрытная атака с больших дистанций военно-морских баз Ирана — в первую очередь, баз иранских подводных лодок, таких как Бендер-Аббас.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.