В настоящее время нет сколько-нибудь ясных перспектив оснащения основного китайского боевого вертолета WZ-10 (武值-10)новыми, более мощными турбовальными двигателями WZ16 (涡轴-16), следует из репортажа корреспондента китайского веб-портала «Хуаньцю ван» с проходящей в Тяньцзине выставки вертолетной техники.
Вопрос замены силовой установки WZ-10 обсуждается уже длительное время, поскольку это позволило бы решить серьезные проблемы с нехваткой мощности силовой установки, с которыми сталкивается эта машина. В настоящее время на вертолете используется турбовальный двигатель WZ9 производства предприятия South Motive Power and Machinery Complex (Чжужоу, часть холдинга AVIC Aero Engines авиапромышленной корпорации AVIC) , недостаточная мощность которого ведет к ограничениям боевой нагрузки и маневренности вертолета.
Одним из основных кандидатов на замену до сих пор считался WZ16, создаваемый AVIC Aero Engines совместно с французской компанией Turbomeca (группа Safran) на основе двигателя Turbomeca Ardidan 3. Двигатель обладает большей мощностью и имеет резервы для модернизации. Однако, судя по заявлению представителя AVIC на выставке, в настоящее время речь идет только о гражданской сертификации двигателя, при этом для завершения этой работы требуется не менее года.
При этом в обозримом будущем производство WZ16 будет осуществляться в теснейшей кооперации с французами, что создает препятствия использованию данного двигателя на боевых вертолетах. Его вероятным потребителем будет коммерческий вертолет АС352( он же Z-15 — китайская вариация вертолета Airbus Helicopters H175, бывшего ЕС175) и средний (по китайской терминологии — тяжелый) коммерческий вертолет AC313 (дальнейшее развитие вертолета Z-8). Сколько-нибудь ясные планы полной локализации производства данного двигателя в Китае пока отсутствуют, отметил собеседник издания.