Нашлемная система целеуказания, которой пользуются российские летчики, существенно доработана по результатам эксплуатации в ходе сирийского конфликта, передает РИА Новости сообщение источника в оборонно-промышленном комплексе.

Новый шлем лётчика адаптируется под цветовой спектр глаз

В 2017 году председатель комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Виктор Бондарев подверг критике систему навигации, применяемую, в частности на вертолете Ми-28. Он заявил тогда, что электроника в этой системе «провальная», а очки, получившие в войсках прозвище «смерть пилотам», портят летчикам зрение – те после полета три дня «ходят с красными глазами».

По словам источника, доработки нашлемной системы после эксплуатации в Сирии действительно были – разработчики устранили проблемы со световым диапазоном.

Сегодня пришли к тому, что шлем для летчика должен изготавливаться не только по размеру его головы, но и с учетом цветового спектра, воспринимаемого человеческим глазом, причем у каждого пилота он свой, сказал собеседник.

Он рассказал, что инженеры оборонных предприятий регулярно встречаются с летным составом ВКС, выслушивают их претензии, собирают сведения об особенностях зрения того или иного летчика (учитываются при выдаче ему нашлемной системы целеуказания).

По словам собеседника, в полк приезжает «целая комиссия» из ОПК, они примеряют шлем на летчике, изучают его глаза.

Сейчас специалисты подбирают спектр и интенсивность сигнала, так чтобы они были комфортны каждому летчику. К тому же надо учитывать и то обстоятельство, что глаза у каждого из нас находятся на разном расстоянии друг от друга, сказал источник.

Он добавил, что сегодня пилоты уже почти не жалуются на шлемы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.