К 2020 году противолодочные самолеты-амфибии Бе-12 будут заменены на гидропланы А-40. Об этом заявил начальник морской авиации Черноморского флота полковник Геннадий Загонов.
Ранее, в июле 2015 года, высокопоставленный источник в руководстве ВМФ утверждал, что военные закажут противолодочный самолет на базе амфибии Бе-200, которая, в свою очередь, создавалась в 1990-е годы с использование задела по самолету А-40.
«В данный момент “ТАНТК им. Г. М. Бериева” выполняет контракт с Министерством обороны России на поставку шести самолетов-амфибий Бе-200, который в принципе и должен заменить Бе-12. Что касается работ по А-40, то восстановление производства этой машины возможно, если на то будет воля руководства и соответствующее финансирование», – прокомментировали ГТРК «Звезда» заявление Загонова в пресс-службе «ТАНТК им. Г. М. Бериева».
По словам представителя пресс-службы предприятия, Бе-200 и А-40 являются самолетами разного класса. А-40 почти в два раза тяжелее и изначально разрабатывался как противолодочный самолет. Амфибия способна взлетать и садиться как на водную поверхность, так и на сушу, перевозить до 10 тонн груза или до 6 500 кг различного вооружения, а именно: гидроакустические буи, глубинные бомбы, мины, три торпеды «Орлан», или четыре «Коршун», или четыре противолодочные ракеты АПР-2 «Ястреб», или шесть торпед АПР-3 «Орел». На самолете установлено 148 мировых рекордов.
Первый полет «Альбатрос» совершил в 1986 году, однако проект был закрыт после распада Советского Союза (всего было построено две машины). Впоследствии неоднократно заявлялось о возобновлении производства.