Незавидная судьба: В США переплавили последние фрагменты конструкции «стелс»-корабля Sea Shadow
Строительством «невидимого корабля» в США озадачились еще в 1970-е годы. В 1978 году Lockheed Martin приступила к разработке первой версии подобного корабля. Идея его создания, как пишет автор издания Bussines Insider Питер Сучиу, опиралась на подобные проекты в сфере авиастроения, которые начали развиваться примерно в это же время.

Первоначально в Lockheed Martin представили дизайн корпуса в форме сигары. Его плоские угловые поверхности обладали куда меньшей заметностью, а также заглушали звуки двигателя и внутренние шумы внутри судна. Впоследствии специалисты провели многочисленные акустические исследования и добились еще более впечатляющих результатов.

Однако Пентагон не проявлял особого интереса к данным исследованиям, пока руководитель Skunk Works Бен Рич не обосновал все преимущества применения данной технологии в строительстве надводных кораблей. В результате компанией был заключен контракт с Агентством перспективных исследовательских проектов министерства обороны США (DARPA) на реализацию концепций и материалов малозаметности к надводным кораблям, а также на испытание воздействия морской воды на используемые для достижения малозаметности материалы. Так началось создание Sea Shadow, проходившее в атмосфере глубочайшей секретности.

Перспективный корабль отличался уникальным Small Waterplane Area Twin Hull (SWATH), который придал ему форму катамарана. Экспериментальный образец собирали на подводной верфи в Редвуд-Сити, Калифорния. Длина судна составила 50 метров, ширина – 21 метр, вес – 572 тонны. Корабль мог развивать скорость в 28 узлов (52 км/ч).

Кораблю требовался экипаж всего из четырех человек – командира, штурмана, рулевого и инженера. Первые испытания корабля состоялись в 1981 году. Питер Сучиу характеризует их как неутешительные: кильватерный след корабля оказался огромным, его можно было обнаружить с помощью гидролокатора. Причиной этой проблемы была установка моторных винтов, после чего их переделали.

В 1984 году компания завершила строительство экспериментального образца. В 1985 и 1986 гг. Sea Shadow прошел испытания. Но он так и не продвинулся далее этой стадии. Хотя, как пишет Сучиу, ВМС США все же использовали многие наработки, которые впоследствии применили при строительстве кораблей класса Zumwalt.

В 1993 году министерство обороны США представило на обозрение общественности экспериментальный корабль – невидимку. Вскоре корабль использовали в съемках фильма про Джеймса Бонда «Завтра не умрет никогда» (1997). В 1999 году корабль на несколько лет вновь ввели в эксплуатацию, он базировался в Сан-Диего.

В 2006 году ВМС США выставили экспериментальный корабль Sea Shadow на продажу, однако никто не проявил к нему должного интереса. Это объяснялось тем, что покупатель не смог бы использовать судно по назначению и единственным, что он мог делать с судном, оставалась сдача в металлолом.

Не очень понятно, почему столь интересный образец судостроения американские военные не предложили музею или иной организацией, занимающейся изучением истории военно-морских сил. В конечном итоге, в 2012 году Sea Shadow все же продали на металлолом, впоследствии разрезали. Теперь стало известно, что последние фрагменты его конструкции были переплавлены как обычный металл. Так бесславно закончилась попытка США создать «корабль-невидимку». Его судьба оказалась незавидной.

Теперь в США реализовали проект Zumwalt, который относят к стелс-эсминцам. Однако и в этом проекте есть свои нюансы. До сих пор нет ясности, какое вооружение ВМС США собираются на этих сверхдорогих эсминцах применять и в каком качестве эти корабли использовать.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *