Нехарактерный камуфляж ударного самолёта: в США отмечают 40-летие первого полёта F-117
В США отмечают 40-летие первого полёта самолёта, который в своё время произвёл настоящую сенсацию. Это F-117, на котором в итоге была реализована технология «стелс». Впервые он поднялся в воздух 18 (19 июня – мск) 1981 года. При этом первая расцветка этого ударного средства авиации имела, как говорят в самих ВВС США, «пастельные тона, которые не характерны для американской боевой авиации». На поверхность самолёта были нанесены светло-коричневая, светло-зелёная и коричневатая краски с их оттенками. При этом основная часть поверхности имела серый цвет.

На момент осуществления первого полёта самолёт имел условного обозначение YF-117 как разрабатываемая и тестируемая боевая единица с серийным номером 79-10780.

Лётные испытания YF-117 осуществлялись в режиме тотальной секретности. Для проведения первого его полёта была выбрана так называемая Зона 51. Отдельные участники программы отмечают, что расчёт делался, исходя из того, что в случае обнаружения самолёта средствами контроля противника, можно будет сослаться «на появление НЛО над штатом Невада».

В прессе США комментируют, почему именно выше указанный вариант расцветки использовался при осуществлении первого полёта F-117. Сообщается следующее:

Это связано с тем, что при таком варианте камуфляжа крайне сложно определить истинную форму самолёта во время его полёта.
Вариант маскировки «в пастельных тонах» использовался на протяжении десяти полётов ударного американского самолёта F-117. Со временем самолёт получил более характерную для ВВС США серую окраску.

В ходе первых испытаний F-117 в 1981 году были выявлены проблемы с хвостовым оперением. Оказалось, что используемое оперение не обеспечивает необходимой устойчивости самолёта в полёте. Поэтому в итоге самолёт получил более крупные хвостовые элементы.

Самолёт этот производился в серийном варианте вплоть до 1990 года. В общей сложности произведено 64 единицы F-117. К 2008 году они были сняты с вооружения ВВС США в связи с увеличением числа истребителей F-22. Однако несколько лет назад их снова стали замечать в небе над американскими испытательными полигонами. При этом в Пентагоне не комментируют того, с какой целью F-117 поднимают в воздух после официальной процедуры «отправки на заслуженный отдых».

Для справки:

В 1999 году США потеряли один F-117 в небе над Сербией в результате применения из ЗРК С-125 советского производства. Ещё один был повреждён ракетой того же комплекса ПВО.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.