Легкие боевые самолеты Tejas в вариантах Mark-1A и Mark-2 станут основой индийских ВВС в следующем десятилетии по мере того, как ныне стоящие на вооружении машины будут выводиться из эксплуатации. Они станут промежуточным звеном между списываемыми моделями и собственным индийским истребителем пятого поколения, который получил условное наименование Advanced Medium Combat Aircraft – AMCA. Об этом пишет газета The Hindu.
Индийский истребитель пятого поколения AMCA, проектируемый Агентством по авиационному развитию при поддержке ВВС, сначала планируют оснащать двумя двигателями General Electric-414. Ожидается, что новейший самолёт совершит свой первый полёт в 2032 году. О сроках первых лётных испытаний говорят в ВВС Индии.
Индийские военно-воздушные силы не заинтересованы в импорте FGFA, мы должны разработать его самостоятельно
– такое мнение озвучил начальник штаба ВВС страны Ракеш Кумар Сингх Бхадаурия. Причём это повторное заявление Ракеша Бхадаурии по этому вопросу.
Начштаба добавил, что Индия не может зависеть от импорта, поскольку он слишком дорог.
FGFA или Fifth Generation Fighter Aircraft – это ныне приостановленный совместный проект российской корпорации «Сухой» и индийской Hindustan Aeronautics Limited по созданию истребителя пятого поколения на основе ПАК ФА (Су-57).
Ранее сообщалось, что в состав ВВС Индии истребитель пятого поколения по программе AMCA может войти не ранее 2035 года. Если первый полёт будет совершён в 2032, то сроки принятия на вооружение после первых лётных испытаний, учитывая индийскую специфику, будут крайне сжатыми.