Как сообщили Иван Сафронов, Николай Зубов, Сергей Горяшко в статье «Французские вертолетоносцы избавляют от всего российского», опубликованной в сегодняшнем номере газеты «Комерсантъ», французские специалисты приступили к демонтажу оборудования с двух десантных вертолетных кораблей-доков (ДВКД) типа Mistral, строившихся по заказу ВМФ России, но так ему и не переданных по политическим причинам.

Помогать им в этом будут российские специалисты, специально прибывшие для этого на верфи STX в Сен-Назере. Ранее в Париже отводили на все работы до полугода, но вчера французские корабелы заверили «Ъ», что демонтаж займет еще несколько недель.

О том, что делегация российских корабелов и представителей оборонно-промышленного комплекса прибыла в Сен-Назер, сообщил ТАСС. Уже вчера они провели совещание с французскими коллегами на верфи STX, по итогам которого определились с порядком работ по демонтажу оборудования с вертолетоносцев «Владивосток» и «Севастополь», ранее предназначавшихся для ВМФ РФ: основную работу проделает французская сторона под контролем российских специалистов. Прежде всего, им предстоит демонтировать системы связи и управления (в том числе ракетным оружием и артиллерией), боевые информационно-управляющие системы, модуль управления посадкой вертолетов, кабель-трассы, а также иные элементы Mistral, которые должны быть возвращены производителям.

«Специалисты уже приступили к демонтажу оборудования»,— заявил «Ъ» официальный представитель компании DCNS Эммануэль Годез, уточнив, что эти работы займут еще несколько недель. В целом же, по словам генерального секретаря по обороне и национальной безопасности Франции Луи Готье, представлявшего страну на переговорах с вице-премьером Дмитрием Рогозиным по разрешению проблем вокруг контракта, на процедуру демонтажа «отводится до шести месяцев» (цитата по AFP). Стоимость этого оборудования оценивается приблизительно в €50 млн. Кормовые части кораблей, произведенные по спецзаказу Балтийским заводом (Санкт-Петербург), Париж уже выкупил у Москвы, однако сертификаты конечного пользователя на них пока не получил — находящиеся в департаменте по обеспечению государственного заказа Минобороны РФ документы будут переданы по окончании демонтажа оборудования. После этого Франция получит корабли в собственность, но даже тогда продать их третьей стороне сможет только с учетом позиции России (см. «Ъ» от 27 августа).

Напомним, что 5 августа президенты двух стран — Владимир Путин и Франсуа Олланд — поставили точку в вопросе о судьбе двух Mistral, который стороны пытались решить почти на протяжении года. В тот день сначала на расчетные счета одного из банков, а потом уже в Федеральное казначейство РФ было переведено более €1 млрд компенсаций (€950 млн за отказ поставлять пару кораблей и €67,5 млн — за кормовые части). Сделано это было в обход одобрения парламента и в секретной обстановке, поскольку стороны боялись ареста переводимых средств из-за «дела ЮКОСа». Но соблюсти необходимые формальности было необходимо, поэтому законопроект о разрыве контракта от 25 января 2011 года был рассмотрен комиссией по международным вопросам парламента Франции. В докладе депутата Мишеля Возеля, представлявшего законопроект, подтверждается, что все средства были перечислены заказчику кораблей 5 августа. При этом в документе подчеркивается, что никакая третья сторона, которая могла понести убытки от разрыва контракта на поставку Mistral, не имеет права претендовать на компенсации.

17 сентября депутаты Национального собрания Франции на заседании тринадцатью голосами против восьми одобрили законопроект о разрыве контракта. Впоследствии документ будет передан на рассмотрение в Сенат страны: ожидается, что это произойдет в последний день внеочередной сессии французского парламента — 30 сентября.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.