«Начало новой вехи в постройке Ил-76»: немецкая пресса оценила запуск конвейера по сборке российских самолётов
Новые военно-транспортные самолёты Ил-76 строятся на «Авиастар-СП» в Ульяновске с 2019 года, но их производство шло медленными темпами. Автоматизированная производственная линия должна придать импульс серийному выпуску машин. Первая машина Ил-76МД-90А уже сошла с конвейера, символизируя «начало новой вехи в постройке самолётов», которых с нетерпением ждут российские военные.

Ил-76 ждут с нетерпением

Таким образом характеризуется запуск поточной линии на страницах немецкого издания Flug Revue:

Ил-76МД-90А с серийным номером 0206 – особый представитель своего вида: он первый в своём роде, будучи полностью собранным на новой производственной линии с цифровым управлением в Ульяновске […] Строительство самолета знаменует собой новую веху.
Однако, как указывается, это лишь начало процесса:

России нужно много новых Ил-76
— отмечается в Flug Revue, указывая, что до сих пор серийное производство первых Ил-76МД-90А продвигалось довольно медленно – в основном в связи с тем, что стыковка отдельных узлов производилась главным образом вручную.

Ежегодно производственный цех покидало всего несколько машин. При этом правительство России оценивает потребность в новых Ил-76 для ВВС до 200 единиц. 39 из них уже определены в качестве твёрдого заказ.

Согласно контракту, все они должны были подняться в воздух к концу 2021 года, но пока что передано только около четверти машин от этого количества. Но это должно быстро измениться
— дают свою оценку в немецкой прессе.

«Начало новой вехи в постройке Ил-76»: немецкая пресса оценила запуск конвейера по сборке российских самолётов

Процесс пошёл

Как поясняется, новая автоматизированная производственная линия с цифровым управлением должна гарантировать, что выпуск новых самолетов вырастет до десяти в среднесрочной перспективе, а затем до 18 ежегодно.

Новый процесс сборки стартовал в конце лета 2019 года. Линия состоит из десяти функциональных зон, предназначенных для стыковки сегментов фюзеляжа, крыльев и хвостовой части, а также для установки двигателей и авионики. С помощью лазерной технологии отдельные секции могут быть выровнены с точностью до десятых долей миллиметра, что значительно ускоряет сборку. По сравнению с ранее применявшимся технологическим процессом новая линия снизит трудоемкость сборки самолетов на 38 %.

Это примерно в четыре раза повысит скорость производства
— считает немецкое издание, используя собственную «арифметику».

Ил-76 является одним из основных самолётов военно-транспортной авиации России. При этом их численность не соответствует насущным потребностям вооруженных сил страны. Всего в строевых частях развёрнуто около ста машин различного назначения и подчинения. Для примера, как минимум такое количество бортов требуется для переброски дивизии ВДВ (без учёта вспомогательных подразделений).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *